"Царь,
который наполняет свою казну имуществом
подданных, подобен тому, кто мажет крышу
своего дома глиной, взятой из-под его
фундамента". Ас-Самарканди, восточный
философ, поэт.
Удивительная
страна Украина, живущая по своим
экономическим законам. Страна, не имеющая
своей фундаментальной экономической
школы и развивается по законам не
подвластным здравому смыслу.
Здесь люди
сколачивают свои состояния в период,
когда экономика страны в процессе
стагнации. Когда рост ВВП равен нулю.
Парадоксально, но за счёт чего? За счёт
каких скрытых экономических резервов,
не подвластных нашему обыденному пониманию. И как гласит, первый
закон сохранения финансовой энергии в Украине:
если общая финансовая составляющая в
стране постоянна
и
неизменна, а кто-то в ней начинает где-то обогащаться, то вероятнее всего, он обогащается за счёт других членов общества. Проще говоря,
если в одном месте у кого-то прибывает, значит в
другом месте у кого-то убывает. А прибывает уж точно не
у простого жителя Украины. Достаточно только выехать за пределы Печерских холмов, даже не киевской окружной. И уже совершенно не
удивляет, когда всё больше увеличивается огромный разрыв в обществе. Между властью и простыми жителями. Они уже давно не считают себя частью народа: "Народ решил, а власть делает". Складывается такое впечатление,что они совершают подвиг, делая что-то не для себя. Хотя в этом и есть что-то героическое для них. Не для себя же.
А пропасть растёт. Судите сами, зарплаты
гендиректоров холдингов в среднем
составляют от $250 тыс. до $1,5 млн, а с учетом
различных бонусов могут достигать $3,5
млн. У руководителей нефтегазовых
компаний зарплаты от $150 тыс. до $1 млн.
С учетом компенсации доход гендиректоров
может достигать $2,1. А зарплата
топ-менеджеров в банках чуть меньше
- от $120 тыс. до $1 млн, с учётом различных компенсации они могут удваиваться. И вот на
этом фоне совсем бледно выглядит "официальная" зарплата в Кабинете Министров
Украины. Согласно постановлениям
Кабинета министров Украины от 30 июня
2005 № 510 "Об оплате труда руководящих
работников государственных органов"
и от 13 декабря 1999 № 2288 "Об упорядочении
условий оплаты труда работников аппарата
органов исполнительной власти, местного
самоуправления и их исполнительных
органов, органов прокуратуры, судов и
других органов" заработная плата
премьер-министра Украины, первого
вице-премьер-министра и вице-премьер-министров
Украины в 2010 - 2011 годах с учетом должностных
окладов, надбавок, доплат и т.д. и
обязательных удержаний составляет
соответственно 27,5 тыс. гривен, 21,1 тыс.
гривен и 19,7 тыс. гривен. Да не сравнить с
банковским капиталом. Хотя если учесть
что средняя зарплата на Украине составляет
немногим больше 3400 грн. в месяц, то в КМУ вполне
сносно. Но мы посмотрим глубже, на Постановление «О
повышении оплаты труда работников
учреждений, заведений и организаций
отдельных отраслей бюджетной сферы»,
Кабинета Министров от 27 марта 2013 года, и тогда понимаешь, что они себя явно не обделили.
Согласно документу, с 1 января 2013 года
утвержден должностной оклад работника
первого тарифного разряда Единой
тарифной сетки в размере 852 гривни. Сильно. А
дальше веселее. Согласно указанного документа
прибавку получили библиотекари и
учителя высшей категории на целых 167 гривен
по сравнению с окладом, врачи-терапевты
высшей категории - на целых 179 гривен. Благодетели наши. Всем именно этих 160 — 170 гривен и не
хватало. Теперь все заживут достойно и
счастливо на минимальную заработную
плату в 1004 гривны с минимальной пенсией
в 800 гривен, и прожиточным минимумом в
953 гривны. И уже по другому воспринимаешь
слова Уинстона Черчилля: «Поразительные
существа эти домашние животные. Собаки
смотрят на нас снизу верх, кошки-сверху
вниз, и только свинья-как на равных».
Прав
был старик Уинстон. Прав. Они нам и есть ровня.
Вот
и сегодня, при таком уровне зарплат и
уровне жизни, мы ожидаем увеличение
тарифов на газ, тепло, электричество,
коммунальные услуги.
Первый признак тому, начало работы техническая миссия МВФ. Помните пять лет назад в октябре 2008 года Украина уже обращалась к МВФ за финансовой помощью как страна, которая пострадала от мирового финансового кризиса 2008 года и его отдаленных последствий. Согласно сообщению же сегодня, за полторы недели, начиная с 16 октября, миссия Международного валютного фонда (МВФ) должна проанализировать экономическую ситуацию в Украине и изучить меры правительства по ее стабилизации. Выводы чиновников фонда напрямую будут влиять на условия открытия новой кредитной линии для Украины. Как нам уже сказали, предыдущая программа stand-by завершила свое действие еще в прошлом году. С тех пор украинские власти заявляют о необходимости открытия новой кредитной линии объемом около $15 млрд. Эти средства в первую очередь необходимы для проведения выплат по предыдущим кредитам МВФ. Ведь в октябре-ноябре этого года стране предстоит выплатить фонду три транша на общую сумму $1,57 млрд.
Первый признак тому, начало работы техническая миссия МВФ. Помните пять лет назад в октябре 2008 года Украина уже обращалась к МВФ за финансовой помощью как страна, которая пострадала от мирового финансового кризиса 2008 года и его отдаленных последствий. Согласно сообщению же сегодня, за полторы недели, начиная с 16 октября, миссия Международного валютного фонда (МВФ) должна проанализировать экономическую ситуацию в Украине и изучить меры правительства по ее стабилизации. Выводы чиновников фонда напрямую будут влиять на условия открытия новой кредитной линии для Украины. Как нам уже сказали, предыдущая программа stand-by завершила свое действие еще в прошлом году. С тех пор украинские власти заявляют о необходимости открытия новой кредитной линии объемом около $15 млрд. Эти средства в первую очередь необходимы для проведения выплат по предыдущим кредитам МВФ. Ведь в октябре-ноябре этого года стране предстоит выплатить фонду три транша на общую сумму $1,57 млрд.
Но
вернёмся к МВФ и НБУ, - валютной прачечной США. Что такое кредит «stand-by»,
для Украины. Если кратко, то это разрешение
МВФ произвести эмиссию НБУ в экономику
Украины в ранее оговорённом объёме. Мы
обеспечиваем эту сумму своими
золото-валютными резервами. А МВФ под
наши, это самое смешное во всём этом,
резервы резервирует у себя сумму
электронных денег, пустых бумажек.
Вбросив эмиссию гривны в свою экономику,
в основном это бюджетные выплаты, мы
потом должны будем гасить инфляционные
процессы долларовыми вливаниями через
межбанковские эмиссии. Вроде и эмиссия,
вроде и нет роста курса гривны.
Все ну очень довольны. У нашего правительства есть деньги для бюджетных выплат, курс гривны стоит в пределах оговорённых ставок (что весьма выгодно импортёрам), МВФ «простирал» очередную сумму пустых денег, превратив их в реальные. Ведь беря их пустыми, пропуская через свою экономику, мы наполняем их реальным содержимым, - товаром. Продавая свой реальный товар на внешнем рынке, мы возвращаем МВФ, читай США, реальные обеспеченные деньги. После экспортной выручки. Механизм великолепный. Печатай бумажки, а через МВФ раздавай их по миру, и получай реально обеспеченные деньги. Смогли же выстроить схему и жить за счёт других. Судя по всему, в мире ещё полно ЛОХОВ. И мы одни из них. А наш НБУ, играет в этом роль простого звена, контролирующего монетарную политику в нашей стране. Именно по указанию МВФ, он держит всю экономику на голодном пайке и устанавливает ставку рефинансирования, дабы желающих баловаться кредитными средствами не было так много. А без инвестирования в модернизацию производства, говорить о росте экономики просто и не стоит. Но кто в здравом уме, будет кредитовать свое производство производство под 25% годовых. Вы вложите в модернизацию такие средства. За пять лет, вы должны вернуть банку двойную сумму. А это все должно лечь на себестоимость товара, на его возможность конкурировать на внешнем и отечественном рынке с импортной продукцией. А предложите такой вариант в Европе или США, Вас сочтут за "невежу" в области экономики. И будут правы.
В Украине НБУ, это самостоятельный орган. Уникальная структура, которая официально входит в систему МВФ и выполняет его указания. И не даром огромное влияние на назначение главы НБУ имеет МВФ и США. Уставной фонд самого НБУ, внимание — 10 млн. гривен. Это не шутка. Это то, чем он обеспечивает свою деятельность, риски экономики и банковской деятельности. Об этом можно много говорить. И в таких условиях, мы хотим роста экономики. Самое смешное, мы говорим о независимости. В чём, где и от кого?
Все ну очень довольны. У нашего правительства есть деньги для бюджетных выплат, курс гривны стоит в пределах оговорённых ставок (что весьма выгодно импортёрам), МВФ «простирал» очередную сумму пустых денег, превратив их в реальные. Ведь беря их пустыми, пропуская через свою экономику, мы наполняем их реальным содержимым, - товаром. Продавая свой реальный товар на внешнем рынке, мы возвращаем МВФ, читай США, реальные обеспеченные деньги. После экспортной выручки. Механизм великолепный. Печатай бумажки, а через МВФ раздавай их по миру, и получай реально обеспеченные деньги. Смогли же выстроить схему и жить за счёт других. Судя по всему, в мире ещё полно ЛОХОВ. И мы одни из них. А наш НБУ, играет в этом роль простого звена, контролирующего монетарную политику в нашей стране. Именно по указанию МВФ, он держит всю экономику на голодном пайке и устанавливает ставку рефинансирования, дабы желающих баловаться кредитными средствами не было так много. А без инвестирования в модернизацию производства, говорить о росте экономики просто и не стоит. Но кто в здравом уме, будет кредитовать свое производство производство под 25% годовых. Вы вложите в модернизацию такие средства. За пять лет, вы должны вернуть банку двойную сумму. А это все должно лечь на себестоимость товара, на его возможность конкурировать на внешнем и отечественном рынке с импортной продукцией. А предложите такой вариант в Европе или США, Вас сочтут за "невежу" в области экономики. И будут правы.
В Украине НБУ, это самостоятельный орган. Уникальная структура, которая официально входит в систему МВФ и выполняет его указания. И не даром огромное влияние на назначение главы НБУ имеет МВФ и США. Уставной фонд самого НБУ, внимание — 10 млн. гривен. Это не шутка. Это то, чем он обеспечивает свою деятельность, риски экономики и банковской деятельности. Об этом можно много говорить. И в таких условиях, мы хотим роста экономики. Самое смешное, мы говорим о независимости. В чём, где и от кого?
Так и живём мы, чужим умом, по чужим указаниям. Не заботясь о собственной экономике и народе. И сегодня наступает "дежавю". В октябре
2008 г. для проведения экспертной оценки
функционирования банковской и финансовой
системы Украины в условиях обострения
мирового финансового кризиса в Украине уже работала
миссия МВФ. Тогда
МВФ
подтвердил готовность выделить Украине
кредит на сумму $16,5 млрд. Сегодня
по нему платим. И ещё будем платить
десять лет, своими реально заработанными
деньгами.
Ещё
в 2010 году мы согласовали программу МВФ
по кредиту stand-by из 10-ти пунктов, которые
должна
выполнить Украина:
1. Повысить
пенсионный возраст - на два года для
мужчин, на три - для женщин.
2. Ликвидировать
институт специальных пенсионных пособий.
Установить пенсионный возраст офицерам
армии в 60 лет.
3. Повысить
цену на газ для муниципальных предприятий
на 50%, в два раза для частных потребителей.
Увеличить стоимость электричества на
40%. Разрешить установление цен ЖКХ.
Допустить рост цен соответственно росту
цен на газ. Увеличить акциз на бензин
на 60 евро.
4. Отменить
льготы и повысить налоги на транспорт
на 50%.
5. Приватизировать
все шахты и отменить все субсидии для
них.
6. Ограничить
практику упрощенного налогообложения.
Обязать аптеки и фармацевтов платить
НДС.
7. Отменить
мораторий на продажу земли
сельскохозяйственного назначения.
Отменить субсидии для производителей
свинины и курятины.
8. Сократить
состав министерств.
9. Ограничить
излишнюю оплату труда государственных
лиц.
10. Пособия
по безработице должны начисляться
только после минимального периода в
шесть месяцев работы. Оплачивать
больничные на уровне 70% от заработной
платы, но не ниже прожиточного минимума.
Оплачивать больничный, начиная только
с третьего дня болезни.
Тогда предавали "анафеме" всю деятельность правительства. Что не скажешь сегодня.
А часть
из этих условий мы уже выполнили.
Осталось
всего несколько, - решить вопрос с землёй,
повысить тарифы и довести стоимость
бензина до среднеевропейской. И можно
будет ставить свечу «за упокой», для
экономики, среднего и малого бизнеса,
для большей части пенсионеров да и
простых жителей страны. Но хочу заверить
всех сразу, это не геноцид, это так - мор
местного населения. Как ненужно
занимающего данную территорию. Но что
удивительно, те кто работает на дележе
государственного бюджета, будут себя
чувствовать просто великолепно. Вот в этом
и кроется суть "первого закона сохранения
финансовой энергии в Украине". Происходит рост
благосостояния небольшой группы
властвующих чиновников, при полном
упадке экономики. И секрет состоит в кредитах
которые они с успехом делят через бюджет.
Страна берёт кредиты, делит среди
властных подрядчиков, а отрабатывает
долг весь народ. Такова вот она, украинская реальность, живущая вопреки всем экономическим, моральным и нравственным законам.
«Правительство
— это великая фикция, благодаря которой
каждый пытается жить за чужой
счет». Фредерик Бастиа
P.S. По данным Госстата, спад промышленного производства в сентябре составил 5,6% (к аналогичному месяцу 2012 года). Это больше, чем по итогам августа (-5,4%). Спад по итогам девяти месяцев нынешнего года остается неизменным уже второй месяц подряд - на 5,2%.
Углубляющийся спад демонстрируют ключевые отрасли украинской промышленности. Так, сокращение производства в пищевой промышленности за прошлый месяц углубилось с 8,5% до 12,8%, а в машиностроении - с 13,4% до 16,2%. При этом спад в последней отрасли объясняется ухудшением производства не автомобилей (сохранился спад на уровне 19,8%), а оборудования - спад достиг 10,4%.
Углубляющийся спад демонстрируют ключевые отрасли украинской промышленности. Так, сокращение производства в пищевой промышленности за прошлый месяц углубилось с 8,5% до 12,8%, а в машиностроении - с 13,4% до 16,2%. При этом спад в последней отрасли объясняется ухудшением производства не автомобилей (сохранился спад на уровне 19,8%), а оборудования - спад достиг 10,4%.
комуняцька маячня. це все я читав ще на початку 80-х. і де Совєцькій Союз з твердим рубльом?
ОтветитьУдалить1. Я не имею никакого отношения ни к одной из компартий.
ОтветитьУдалить2. Я очень рад, за Вашу эрудицию касательно МВФ ещё в 80-х.
3. Причина крушения СССР в не способности элиты, принимать адекватное решение в зависимости от внешних условий. И стремлении региональных элит самим по князевать.
4. А где сегодня Украина со своей стабильной гривной? Жили пока была возможность воровать то, что создали при СССР. Иссяк источник воровства, и страну лихорадит, когда одни вырывают добычу у других..