понедельник, 8 сентября 2014 г.

«Война — преступление, которое не искупается победой». Анатоль Франс.

Сегодняшняя ситуация с Украиной, может печально закончится для Европы. Тем более опыт такой имеется. Им бы взять и перечитать страницы былой истории. Смотришь, и всё уладится. Ведь вся история развития отношений Европы с Московией была полна попытками евроинтегрировать украинские и Московские земли к Европе. И каждый раз, евроинтеграция этих земель в Европу, заканчивалась полным фиаско последней. А следовавшее за этим смутное время, сопровождалось процессом «ренессанса». Прямо-таки бабка пошептала на европейскую неудачу. Но судя по всему они, как всегда действуют с тупой самоуверенностью и наглостью.
Вспомнилось первое пришествие Лжедмитрия на земли Московии. Достоверно не известно, кто им был. По Карамзину, это был Гришка Отрепьев, который сумел подбить и убедить Речи Посполиту совершить поход на Москву. И цель тогда была одна, завоевать и присоединить Московию под скипетр Речи Посполитой. Сам Гришка Отрепьев, бал киевский монах, перешедший затем в 1603—1604 гг. в Речи Посполитой и предавший веру.
Предав веру, он потом с чистой совестью шёл убивать бывших единоверцев присягнув на верность Папе Римскому, в угоду властных амбиций. В точности, как день сегодняшний. Не вопрос, его карьерный рост был стремительный. Уже в майе 1605, Гришка Отрепьев был в окрестности Москвы со всей польской свитой. И 20 июня 1605 г. — торжественно въехал в Москву. Не буду описывать всё, что последовало за этим, но только погиб он в мае 1606 г., в Москве. Не долго наслаждался властью над Московией. Печальный конец данного евроинтеграционного процесса.
После этого, в 1613 году, к власти в Московии пришёл дом Романовых, правивший в ней немногим более трёх веков. С интригами, заговорами, цареубийствами, но их правление длилось более трёх веков. И на протяжении всего этого периода, вновь были настойчивые попытки евроинтеграции. И опять-таки с участие Киева. Сегодня как-то не принято вспоминать Богдана Хмельницкого. Но в действительности, он вполне мог бы претендовать на символ борца за евроинтеграцию. Историки утверждают, когда на польский престол вступил Владислав IV и началась война Речи Посполитой с Россией, Хмельницкий участвовал в осаде поляками Смоленска в 1634 году. Воевал довольно храбро, так как в 1635 году получил от короля золотую саблю за храбрость и за спасение короля Владислава от русского плена во время одной из стычек под Москвой. Чем не евроинтегратор?
Храбрый, верный. Только причина в другом. Как бы мы не служили Европе, мы для них всегда были, есть и будем людьми другой веры, а следовательно, мы другого сорта. Так и с Хмельницким получилось. Богдан Хмельницкий не перешёл в католичество и остался верен отцовской вере, то есть православию. Этот факт тоже не выгоден современной истории и нынешним евроинтегрантам. Вот и поступили тогда с ним, как с человеком других кровей. Польский подстароста Чаплинский, ненавидевший Хмельницкого, напал на его хутор, разграбил его, увёз женщину, с которой Хмельницкий жил. Он даже был обвенчан с ней по католическому обряду. Но и это не помогло. При этом он высек одного из сыновей Хмельницкого так сильно, что тот чуть не умер. И что последовало за этим? Правильно, попёрли наши поляков до Львова (не буду описывать историю сражений). А в начале 1649 года Хмельницкий триумфально въехал через Золотые Ворота в Киев. Его встречали Иерусалимский патриарх Паисий и Киевский митрополит Сильвестр Коссов. И под пушечные выстрелы благословил его на войну с поляками. И закончилась на этом вся евроинтеграция украинских земель, на корню.
Ещё маленько повоевали с поляками, пометались в поиске евроинтеграции, Хмельницкий вновь получил предательство поляков. А после унизительного мира поляков с крымским ханом, который позволил татарам с польского позволения опустошать Украину, Хмельницкий обратился в Москву. Понимая, что полякам Украина особо не нужна, а спасти её самостоятельно он был не в силах. Вот и стал настойчиво просить царя о принятии его в подданство. Тогда-то 1 октября 1653 года был созван Земский собор, на котором вопрос о принятии Богдана Хмельницкого с войском запорожским в московское подданство был решён в утвердительном смысле.  Ну и как финал 8 января 1654 года в Переяславле прозвучали слова Богдана Хмельницкого: «Волим под царя московского, православного». Опять осечка с евроинтеграционным процессом. И уже на многие годы.
Был в истории Московии ещё один великий евроинтегратор - шведский король Карл XII. Тоже решил евроинтегрировать Московию. Даже Мазепу в помощники призвал. Всё было хорошо, пока не вступил в земли Московии. Ну вот зачем оно ему было нужно. Самая сильная европейская армия, того времени, была в подчинении Карла XII. Ну что тебе Европы мало было? Пруссии, Дании, Саксонии, Польши. Кто тебя тянул восточнее. Только тупость, иначе это не объяснить. И что в сухом остатке? Ни армии, ни носа, ни жизни. И ка следствие полное забвение на родине, и сомнительная слава евроинтегратора на Украине. Оно этого ему стоило?
Да и дальше все евроинтеграционные процессы, продолжили носить характер: «Вы к нам зашли на огонёк не звано? Не обижайтесь, если мы к Вам зайдём всей армией взаимно. Погостить со своим самоваром и плюшками». Иногда правда задерживались в гостях. Бывало. Но оно этого стоило. В Европу на рысаке или танке романтично. Пройтись. Полюбоваться европейской архитектурой, стриженным газоном. Кое-где написать: «Здесь был….. Развалинами удовлетворён». И не торопясь домой. К Днепру и берёзкам. Кто осудит за неспешность? Никто.   
Дальше возьмём Наполеона Бонапарта. Бедный «Боня», всю Европу поставил на колени, армию собрал многотысячную, всё скалывалось шикарно. Живи и радуйся. Расти детишек с Жозефиной и горя не знай. Зачем попёрся дальше на восток? Оставил бы потомкам Великую Францию. А так? Не понимает «Боня», что «немытая Россия», не Европа. Они дураки и воевать будут с тобой. Они не грамотные. Не понимают, что перед ними Великий Император Франции. Им самое время на колени упасть. А они вилы в руки, и на супостата. Не грамотные. Парижской литературы видать точно не читали. В этом и был весь просчёт «Бони». А как всё хорошо начиналось. Ничего не предвещало такого печального конца. Надеялись на легкую прогулку. Тихо, после полуночи 24 июня 1812 года по четырём наведённым выше Ковно мостам началась переправа французских войск через пограничный Неман. А в 6 часов утра 24 июня 1812 года авангард французских войск вошёл в российскую крепость Ковно. Совершенно невинно и грациозно.
Правда потом в сентябре случилось Бородино. Где «Боня» впервые понял и осознал, что встрял по самое «не хочу». И уже даже разграбление Москвы не принесло удовольствия. Какое тут удовольствие, если такая…. И были потом летучие отряды Дениса Давыдова, Александра Сеславина, Александра Фигнера... А на обратном пути было Березино и Неман…  По подсчётам военных историков армия вторжения в Россию вместе с подкреплениями в ходе войны насчитывала 610 тысяч солдат, включая 50 тысяч солдат Австрии и Пруссии. По сведениям прусского чиновника Ауэрсвальда к 21 декабря 1812 года через Восточную Пруссию прошло из Великой армии 255 генералов, 5111 офицеров, 26 950 низших чинов, «все в весьма жалком состоянии». К этим 30 тысячам надо добавить примерно 6 тысяч солдат (вернувшихся во французскую армию) из корпусов генерала Ренье и маршала Макдональда. Таким образом, Наполеон потерял в России около 580 тысяч солдат. Эти потери, включают в себя 200 тысяч убитых, от 150 до 190 тысяч пленных и около 130 тысяч дезертиров. Была Великая Армия Наполеона, и не стало её. И вместо этого, в январе 1813 года начался «Заграничный поход русской армии». Так вот, мило и со вкусом, мы научили Париж «Бистро». И вообще, Европа каждый раз, что-то выносила с такого рода походов. Может они специально идут походом, чтобы вынести очередной урок? Не знаю. Возможно.
Но судя по всему последующие два похода Германии, в начале и середине ХХ века, точно были усвоены Европой на долгие годы. Со всеми трагическими для Германии последствиями. В особенности последний. «Адик» начал свой поход летом, как и «Боня». Тоже с переправы через Неман. Начал довольно резво. Пленные, необозримые просторы, огромные ресурсы. Но к зиме тоже начал прозревать. Тоже понял, что, как и «Боня» встрял. Здесь оказывается не чопорная Европа. Эти оказывается в отличии от Европы начинают воевать. Им бы после взятия Брестской крепости задуматься. Взять и повернуть обратно. Это явно был первый звоночек. «Дзынь-дзынь…». Тут малограмотный народ воюет. И им совершенно не понять, что евроинтеграция которую несёт Великий Рейх, только им во благо. Ну пострадает несколько миллионов, но зато какие перспективы у остальных. Бесплатная работа в Германии, на благо Великого Рейха. А они. Сопротивляются собственному «счастью». И тут грянул очередной для «Ади» набат. Уже под Сталинградом. «Советы» бежали, бежали и тут отвесили победоносной армии таких пилюлей, что «Адя» просто прозрел. Умное окружение, тут же поняли печальные перспективы.
Бедный Шелленберг, весной 1943 года предложил «Ади» в ставке под Винницей, заключить с Россией мир на условиях «нулевого варианта». Отойти сторонам на прежние, до военные позиции и заключить мир. Но при этом, Германия могла сохранить за собой право экономического протектората над Центральной Европой. Что Германия с успехом сделала через много десятилетий, реализовав проект под названием «Европейский Союз». Но «Адя» тупо пёр дальше. В итоге, всё закончилось в 02:41 7 мая 1945 года, подписанием в помещении оперативного отдела SHAEF генералом Йодль Акта о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Опять же, Германия вынесла свой урок сполна. Она потом реализовала все свои амбиции в своём проекте под гордым названием «Европейский Союз». Проекте, который направлен на экономическое поглощение европейских стран, с милой и вежливой улыбкой. Красиво и со вкусом.  
Думаю, что сегодня Европа как никогда не хочет повторения предыдущей истории. Она оказалась втянута в чужие геополитические игры, вопреки своих экономических интересов и воли. Она прекрасно понимает возможные последствия такого противостояния. Украина возможно тоже понимает, но честно отрабатывает «номер», как плату за полученную в Киеве власть. Здесь ничего не поделаешь, и мира судя по всему ждать не приходится. Остаётся лишь напомнить, как нашим, так и европейским политикам строки из письма Богдана Хмельницкого королю Яну Казимиру. Нашим партнёрам по ту сторону Атлантического океана, не обращаюсь. Они реально не поймут. Они в своей истории ещё не отгребали по полной. И воевали в основном на территории других стран. У них всё ещё впереди. И так.  
«Найяснейший милостивый король, пан наш милостивый. Согрешили мы, что взяли в плен гетманов Потоцкого и Калиновского и войско вашей королевской милости, которое на нас наступало, согласно воле вашей королевской милости, разгромили. Однако просим милосердия и, чтобы строгость гнева вашей королевской милости не привела нас к десперации, ожидаем теперь ответа и милосердия; верно возвратимся назад, а сами на услуги вашей королевской милости съедемся.

Богдан Хмельницкий, войска Запорожского старший».

Комментариев нет:

Отправить комментарий