понедельник, 6 февраля 2017 г.

«Я – идеалист без иллюзий». Джон Кеннеди.

«Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других» это слова польского сатирика - Веслова Брудзиньского. Кому как не сатирику понимать, что кроется под иллюзией нарисованного чьим-то воображением мира. Иногда приходит понимание того, что всё в этом мире театр гротеска и сатиры. Настолько современная реальность не подлежит восприятию нашего здравого смысла. А вина всему, это красиво созданная иллюзия. Помните, как раньше называли кинематограф? Правильно –ИЛЛЮЗИОН. Мир, который рождён воображением автора.
Иногда автор даже не утруждает себя в правдивости, подаваемой им иллюзии. Нарисовал её своим воображением, придал красивые черты якобы справедливости, о чём мечтает наш обыватель, и выдал всё в потребительское сознание. Главное, чтобы при всём этом иллюзия отвечала нескольким критериям.
Прежде всего она должна вызывать у общества стремление к справедливости. Без такого стремления даже не стоит затевать формирование общественной иллюзии. И здесь технологи человеческого сознания играют на наших вековых традициях.
Ведь стремление к справедливости — это вековое стремление нашего народа. Оно является результатом многовекового общинного образа жизни людей, проживающих на данной территории. И пришло в наше сознание вместе с христианством восточного обряда. И вот эту особенность постоянно используют в своей политической борьбе политики начиная в XVII века.
Стремление к справедливости, вот главное стремление в формирующихся для нас иллюзиях. И самое главное, нам насаждают стремление в справедливости при распределении материальных благ, а не равных возможностей труда. О труде просто умалчивают, труд вещь не благодарная. Расскажи обывателю, что он будет иметь равные возможности в труде, он этого просто не поймёт. И будет совершенно прав. Помните лозунги, на которых построены были все смены власти? Правильно – это требование к справедливому перераспределению всех материальных благ. У большевиков получилось просто классически в этом плане. Думаете это случайно? Нет. И зажравшиеся царьки этого так и не понимали.
Вторая особенность иллюзии, она должна зародить в вас красивую мечту. Картинку, в которую стоит влюбиться. Не просто влюбиться, а стремиться к ней преодолевая любые препятствия. Тем более если они окажутся на твоём пути в чьём-то не совсем пригодном для внимания лице. Тогда вы сметёте все препятствия, совершенно не задумываясь о последствиях ведь вы влюблены в мечту. Знаете, это как влюбляешься в обложку глянцевого журнала, где стоит красивая машина на фоне шикарного особняка, что стоит на берегу лазурного океана. И вам уже совершенно неважно, что снимок постановочный. Что места у океана явно для всех не хватит. Но вы уже влюблены. И у вас появилась призрачная надежда, что именно вы станете тем счастливчиком, что будет жить именно в этом месте.

Именно на вас укажет перст Всевышнего, и вы будете одарены таким счастьем. Могу вас заверить, что в эти моменты вам не придёт в голову мысль, что всё это стоит заработать тяжёлым трудом. И только трудом. И даже если эта мысль у вас появится, иллюзия её на корню погубит, нашёптывая – «Труд, это удел неудачников, а ты достоин счастливого билета. Стоит только этого захотеть». Вам знакомы психотренинги по материализации мыслей, под лозунгом «Мысли материальны»? Вот, это с этой оперы, формирование психосознания человека в его иллюзорном мире. Всё продумано в мире и обратите внимание на авторов этих учение, кто они и откуда. Главное сформировать спрос в обществе на этот продукт и всегда найдётся предложение, если за него ещё и готовы платить.
Так же немаловажен и автор иллюзий, который своим воображением рисует вам картинки красивого мира. Человеческая фантазия вещь великая, а в процессе достижения справедливости просто не имеет границ. Ведь это справедливость. И истоки этого учения находятся в Христианстве. В его заповедях и равенстве перед Богом, а, следовательно, в равенстве и перед распределением всех благ. И вот в этой ситуации, автор иллюзий должен иметь совершенно непогрешимый авторитет, который так же должен быть сформирован годами. Кирпичик по кирпичику выкладывают в вашем воображении лик почти «святого» автора иллюзий. Борца. Бессребреника. Идейного праведника в борьбе за справедливость. И просто хорошего человека, вышедшего с народа и близкого народу. Вам совершенно не расскажут, что стоит за красивой витриной автора-борца за справедливость. И что за всё это ему хорошо уплачено. Что автор иллюзий не такой себе бескорыстный парень. И оказывается материальные ценности ему далеко не чужды. Да и жить хорошо он так же не против. Борьба борьбой, а жить то хочется, тем более, когда за борьбу уплачено.
Вам никогда не приходила в голову мысль, почему все наши «праведники» борются с именно коррупцией. Почему ни один из них не борется с бедностью. 
О бедности так мимоходом. Как о результате коррупции. Посмотрите вокруг, кто из политиков на чём зарабатывает свой авторитет. Правильно, на борьбе с коррупцией, которая срослась с нашей властью. Выбор темы здесь не случайный. Ведь с коррупцией можно бороться вечно. И самое главное вся борьба заключается в разговоре о коррупции. Извечном и красивом разговоре. И чем больше ты говоришь о коррупции, раскрываешь её среди власти, тем больше оказывается твоя фиктивная борьба. Следовательно, и авторитет в глазах обывателя. Для самого борца выгодно, чтобы коррупция просто не исчезала. Иначе он будет выброшен в утиль.
А вот борьба с бедностью дело совершенно не благодарное. Здесь мало того, что думать необходимо, понимать хотя бы на уровне университета «азы» экономических отношений в государстве и мире, здесь необходимо нести ответственность за свои слова перед миллионами жителей твоей страны. И одним трёпом долго не проживёшь. Да и шоу с дискуссии по экономики сложно устроить. В экономике гораздо сложнее выжить во власти при неверных решениях. Обыватель сразу по содержанию в собственной кастрюле делает оценку твоим действиям. А если ещё окажется что в твоей кастрюле оказался сытный борщ, спрямление общества к справедливости мигом заставит тебя поделиться содержанием собственной кастрюли. И общество будет совершенно право. Вожак должен прежде всего накормить свою стаю, а затем кушать сам. А если он не справляется с этим, он должен быть изгнан с стаи. Естественный отбор и ничего личного.
Такие вот они формирующиеся у нас иллюзии. Красивые и яркие. Не имеющие ничего общего с реальностью. А если всё это обобщить, то процесс формирование иллюзий в обществе можно назвать кратко – политтехнологией. И совершенно не важно насколько данная иллюзия соответствует реальности, она может просто быть далека от истины, но она сформирована. Она заставляет вас думать, что где-то всё лучше и более справедливо. И вы будете покорно следовать за её авторами. Как наше общество.
Есть интересная книга в жанре юридического триллера Джона Гришэма. Её название «Фирма». По ней в США снят фильм с участием Тома Круза, но не советую его смотреть, это жалкое подобие книги. Там изменена сама суть проблемы по отмыванию денег в США через юридические компании. В книге красиво описаны механизмы деятельности офшорных банков и компаний. То, как юридические компании за баснословные гонорары выводят огромные суммы в офшорные банки и сопровождают их на протяжении всего периода. То, какая круговая порука существует в этом виде бизнеса. Где не останавливаются ни перед чем для сохранения тайн своих клиентов. И что самое интересное для меня, эта книга написана в далёком 1991 году. Она 47 недель оставалась в списке бестселлеров New York Times и стала самой продаваемой книгой 1991 года. Так вот. И это у родоначальников финансовой коррупции. Которые создали свой мир иллюзий далёкий от реальности, но выгодный всем как витрина дорогого магазина в которую мы все поверили.
И сегодня, мне как-то смешно смотреть на то, что те, кто сами создали проблемы финансовой коррупции, готовы платить огромные деньги на борьбу с этой коррупцией. Это как производитель наркотиков агитирует вас не употреблять эти наркотики. Делает это на всех телевизионных каналах, в шкодах и дошкольных учреждениях. О проблеме знают все, и выглядит всё это действо как скрытая реклама самих наркотиков. Тем более если внимание общества акцентируется на её масштабах. Другими словами, нам говориться, если ты наркоман, то ничего страшного, таких уже миллионы и быть среди них не смертельно.
Так и с коррупцией. Она существует в любом обществе и в любом с ней борются. И пока в обществе существуют деньги эта борьба будет вечной. Помните, как говорил один из классиков – «Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много». И как следствие будет множество людей, желающих их накопить не совсем честным способом.
И задача государства, создать такое состоятельное общество, где накапливать эти денежные знаки нечестным путём будет просто невыгодно. Слишком велика будет ответственность за такие действия. Слишком дорого придётся платить за такое удовольствие как казнокрадство. И не будут политтехнологи в своих играх использовать понятие социальной справедливости играя на ментальности населения, на его нищете и стремлении просто жить достойно.
Но это уже другая политтехнология. Совершенно другая иллюзия этого мира.

«Так устроен мир. Мы не всегда получаем то, чего хотим. Хотим комфортно жить в иллюзиях... но от фантазий тоже устаёшь. Иногда нужно принимать реальность».

Комментариев нет:

Отправить комментарий