вторник, 13 августа 2013 г.

О.Бузина. "Ментальность маленьких украинцев".

Фраза первого президента Украины: «Бо такий у нас менталітет» стала крылатой.
Я вспомнил ее на днях, читая недавнее интервью Кравчука газете «Сегодня». Кравчук в очередной раз что-то обещал. Если точнее, то маленький украинский рай на уголке полового коврика у входа в Евросоюз («Нам легче в ТС, но надо стремиться в Европу»), хвалил президента нынешнего («Я думаю, Виктор Янукович разберется и примет правильное решение»), слегка поругивал президентов предыдущих, кроме себя, и, как всегда поучал: «Жить нужно полноценно и интересно. Надо гореть, а не дымить».


«Кто бы говорил!» - подумалось мне. Уж он-то, кроме дыма, ничего в жизни не производил. Не человек – сплошная дымовая завеса! Бывший комсомолец. Бывший первый секретарь компартии Украины. Бывший эсдек объединенный. Бывший антиоранжевый деятель из блока «Не так!», сказавший, что руку отрезал бы себе, чтобы не подписывать Беловежские соглашения, если бы знал, что Ющенко будет президентом. Потом бывшее (уже оранжевое!) доверенное лицо кандидата в президенты Юлии Тимошенко… Кем он только ни был! К чему только не приспосабливался, чтобы в очередной раз выплыть, надувая щеки от важности.
А ведь это и есть олицетворенный идеал «маленького украинца»!
Ни одного искреннего слова за жизнь. Ни одного доведенного до конца дела. Ни одного ПОСТУПКА. Серый, как цековский костюм! Зато живой, здоровый и довольный, как тот самый вареник в сметане, которым давно пора заменить трезуб на государственном гербе.

Именно Кравчук – разгадка тайны украинского характера. Маленький украинец – это всегда человек с большими амбициями. И ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ! Думаете, Бандера был другим? Как бы не так! Пока дураки сидели в схронах, он продавал их оптом и в розницу то Гитлеру, то американцам, мутируя из нациста в демократа не хуже, чем Кравчук из коммуниста в националиста. Лишь бы жить в Мюнхене и кататься на лыжах в горах Баварии. И тоже лично никого не убил – только отдавал приказы, как и Леонид Макарович, при котором уплыло в неизвестные края Черноморское пароходство, и расползлась по частным карманам государственная собственность – под треск бандитских выстрелов и поломанных судеб. При полной непричастности ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА ко всему происходящему, естественно.

Привыкнув не жить, а выживать, украинец считает проявлением истинного интеллекта не честность, а умение обмануть. Жизнь в условиях пограничья ничего другого не требовала. Каждый себе на уме. С односельчанами все более-менее ясно. Их обманывать нельзя, потому что хату сожгут. А дальше начинается полоса полной нравственной свободы – вдруг пастух из соседнего села покажет дорогу татарам на твой хутор, чтобы отвернуть беду от своего? Значит, кинуть его – святое дело. И самому показать дорогу татарам, немцам, а в будущем, я так полагаю, неграм с китайцами. Варягов тоже ведь призвали прямые предки маленьких украинцев – приходите и владейте нами, лишь бы из нас кто-то не выдвинулся.
Обратите внимание на состав любой строительной бригады, которую вы нанимаете, чтобы отремонтировать дачу. Все они будут из одного села. Причем, из четверых один – явный бракодел, второй – бездельник и только двое хоть на что-то годные. Спросите бригадира: «Зачем тебе эти двое с руками из жопы?» и услышите в ответ: «Так мы ж з нымы разом вырослы». Или: «Вин же мени кум»… Эти кумовья его со свету сживут, если не взять их с собой на заработки. Но на заработках они будут сживать заказчика – то есть вас. Если вы только не объясните сразу, какими инструментами отточите, в случае чего, их «мастерство». Например, скажете: «Или вы, сволочи, переклеите обои, или я вашими шкурами обобью стены во всем доме. И чтоб я больше не слышал, что клей не такой».
Больше всего на свете маленький украинец любит себя и свою семью. Семья в его понятии включает не только жену, тещу и детей, но и свинью, корову, кур, гусей и прочих домашних животных, вплоть до ондатр, если он их разводит. Одно удовольствие смотреть, как маленький украинец, весящий, примерно, 120 кг, чешет пузо и разговаривает по мобильнику со своей супругой. «Як свині?» (продолжительная пауза) «Та-а-а-к»... «А гуси?» (снова пауза) «Та-а-а-к»… «А кролі?» 

Только узнав о здоровье кролей, уток, индюков и всех прочих жителей его домашнего зоопарка в селе, маленький украинец поинтересуется успехами сына в школе. Он и так знает, что из украинской школы, где обучают новых маленьких украинцев, еще никто никого не выгонял. Особенно, если принести учителю шмат сала или кольцо домашней колбасы. Свиньи важнее. Не будет их, нечем станет платить за «науку». 

При этом, нельзя сказать, чтобы маленький украинец совсем уж отрицал науки и технический прогресс. Он любит кататься на мопеде по селу и смотреть кино про спецназ по видику. Но сам, кроме самогонного аппарата, ничего не изобрел. И сын его ничего не изобретет. Ибо весь коллективный технический разум маленьких украинцев ушел на изобретение этого самого самогонного аппарата, продукт которого залил им мозги. Все прочие великие «украинские» изобретатели, на самом деле, москали, которых Империя забрасывала в наши края, чтобы они насаждали в пампасах промышленность. Фамилии этих «украинцев» говорят сами за себя – Антонов и Королев. Показательно, что после обретения независимости маленькие украинцы не порадовали мир новыми открытиями. Единственное, что они сделали, это распродали все, что смогли с оставленных Империей без присмотра военных складов. Маленький украинец умеет пилить на металлолом, сдавать в утиль, вынимать окна, выкручивать краны и разбирать по кирпичам все, вплоть до фундамента. Андреевскую церковь в Киеве ему построил Растрелли, колокольню Лавры – Шедель, Мост Патона – Патон. В то время, как они строили, Расстрельченки, Шедельчуки и Патоненки внимательно высматривали, что можно со стройки стащить. 
В глубине души маленький украинец догадывается, что это нехорошо. В этом существе все же дремлют то ли зачатки, то ли атавизмы совести. Зачатки или атавизмы – определить невозможно – настолько они маленькие. Но тяга к высокому в маленьком украинце все-таки есть. Временами его посещает мысль: «Трэба дэсь учитись и щось робыты». Именно поэтому маленького украинца всегда тянет из родных мест в город, хотя до конца он никогда не порывает мистической связи с покинутыми свиньями и гусями. Наверное, его гложет зависть, что кто-то съест их в то время, когда он подался в Киев, чтобы жрать там докторскую колбасу, приготовленную черт знает из чего, но, наверняка, не из кабана. 
Став горожанами только в первом-втором поколениях, маленькие украинцы пребывают в сложных отношениях с категорией времени. Изначально в селе не было часов. Время там – враг. Его придумали жиды и интеллигенты в городе, чтобы будить детей в школу и продавать селянам будильники. Из-за сложных отношений со временем ни одно дело, задуманное маленьким украинцем, не будет начато и, тем более, завершено в срок. Точность – не украинское достоинство. Зато описываемая мною разновидность наших соплеменников всегда помнит, когда у нас Пасха, Троица, Покрова и день встречи выпускников – то есть, все те важные моменты, когда можно не работать и требовать «заслуженный» выходной. 
Движут маленьким украинцем не планы, а импульсы. Если ему что-то ударило в голову, его уже не остановить. Например, вдруг захотел выпить. Или вспомнил, что пора качать мед. Тогда он бросает любую работу, уверенный, что заказчик все равно подождет, и мчится в родную деревню. Один такой пасечник на все руки строил моему приятелю дачу. Причем, строил неплохо. Он умел покрывать крышу, выкладывать камины и стеклить окна. Но пчелы (бывшие, по-видимому, членами его семьи) для него были все-таки важнее. Пять лет назад пчеловод внезапно положил молоток и исчез, веря, что поступает правильно. Между прочим, очень обижался, когда через год после исчезновения решил вернуться обратно, но его не взяли. 
Веками живя в «чужих», то есть придуманных не украинцами государствах, украинец, обретя независимость, к своему государству тоже относится как к чужому. Нет большей глупости, чем выражение «окупаційна влада», которое использует наша оппозиция. Причем, тут оккупанты? Вы же их сами выбрали! Это законно избранная украинская власть. ВАША! Не нравится – изберите другую. Но они все равно будут называть любую власть оккупационной, потому что логику изобрели не украинцы, а греки, и значит ей тоже можно не подчиняться. С какой стати эта «чужая» логика пытается «оккупировать» наши мозги?
Зато, попав во власть, истинный украинец ведет себя только, как оккупант. Разве менты, изнасиловавшие женщину во Врадиевке, были кацапами? Все, как на подбор, хохлы! Но вели они себя, наподобие местной украинской полиции при немцах. Быть оккупантом на родной земле – мечта каждого маленького украинца. Только этим можно объяснить обилие желающих изображать нацистов в военных реконструкциях. Входить в село в рогатой каске на дурной голове и с закатанными рукавами – идеал любого рагуля. Именно этой рекламной картинкой когда-то подманили идиотов из Галичины на службу в одноименной дивизии СС. Как они расстроились, получив от Красной Армии под Бродами! Но выбить оккупантский идеал из мозгов не удается до сих пор. Как-то на антикварном рынке я познакомился с бизнесменом-реконструктором родом из-под Белой Церкви. Он как раз заканчивал восстановление немецкого мотоцикла времен войны и поделился задушевной мечтой: «Одену эсесовский плащ, каску и проеду по дедовому селу – посмотрю, как они наложат в штаны!» Это не выдумка, а реальное желание реального маленького украинца, выбившегося, как говорится, в люди. Уверен, врадиевские менты тоже в глубине души воображали себя такими же «немцами».
Больше всего на свете маленький украинец мечтает быть большим начальником. Но мир, по его мнению, навсегда захватили жиды и москали. Оттиснуть их от финансовых и нефтяных потоков маленький украинец не надеется. Жертвовать собой для великой цели не его метод. Все, что остается, это стать маленьким начальником. Завхозом, завскладом, завбазой, бригадиром, сержантом милиции. Маленький украинец находит еще двух таких, как он, но еще меньше и всласть «панует» над ними, показывая свою крутость. Все, кому удалось прорваться выше завскладом, уже кажутся ему «колаборантами» и пособниками «окупаційної влади». Он бы и сам хотел быть пособником, но не повезло, и в этом главная причина великих страданий нашего «малюка». Ведь все маленькие украинцы до самой смерти остаются большими детьми, надеясь, что с заработков вернется батько и подарит пряник – коммунизм, незалежность или счастье на уголке полового коврика у входа в Европу. Но счастье всегда проходит мимо маленького украинца, так как он не понимает главного. Счастье уже в том, что он при всей своей мизерности еще жив. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий