вторник, 1 апреля 2014 г.

«Что такое эта ваша разруха?» Профессор Ф. Ф. Преображенский. (М. А. Булгаков «Собачье сердце»). Часть II.

«Для политиков реформы – это во-вторых, а может даже в-третьих. Любой ценой удержать себя у власти – вот что для них во-первых», Олег Попцов. Даже не собираюсь оспаривать данное утверждение. Очерёдность и важность каждый политик определяет для себя сам. Где у него реформирование, где воровство, где реформирование для воровства, а где народ. Но согласен в одном, на первом месте всегда у нашего политика стремление сохранить себя у власти любой ценой и любым способом. Сохранив себя у власти, он сохраняет свою жизнь на свободе,  возможность безбедно существовать и мило рассуждая о проблемах народа в разного рода СМИ. На самые любые темы. Вот, например. Сегодня нас упорно убеждают в необходимости дополнительного повышения стоимости газа, электричества и ЖКХ  для населения. Замечу, всё это происходит на фоне воровства государством из нашего кармана путём обесценивания национальной валюты на 30%. Не вопрос, я готов платить можно. Но в одном случае, если от этого как результат улучшается качества предоставляемых услуг.
А так государство играет в любимую свою игру, когда за всё платит обыватель. Мы оплачиваем всё, их просчёты во внешней политике, бездарность во внутренней и угробленную экономику. Это напоминает игру  в одни ворота, стоимость как всегда повысят, а качество дай Бог останется на прежнем уровне. При этом предлагают повысить стоимость услуг на 120 %, в течении ближайших четырёх лет. И о Боже нам предложили формулу для повышения, которая будет не так болезненна для нас, как простого обывателя. Когда слышу такую заботу государства о нас, сразу понимаю, где-то есть подвох. И дело даже не в предлагаемой кастрации проводимой частями. Только представьте себе, когда кастрируют первый раз частично,  наверное, можно стерпеть. Второй, воспринимаешь уже как должное. Третий,  - «Да что там осталось? Режьте….». А в четвёртый, с недоумением - «Вы ещё что-то собираетесь там найти?»…… И поверьте, это «дохтора от экономики» находят. Но предлагаемая щадящая формула, оказывается не совсем щадящая. Предлагаю взять в руки карандаш и заняться математикой и определить уровень предлагаемой процентной ставки. Выполните четыре простых арифметических действия. И какая у вас получается цифра? Правильно – 182,24 % за четыре года. Другими словами, нам накинули лишних 62% повышения в течении этих четырёх лет. Милая игра цифр. Парадокс, но все политики вновь молчат. Догадываетесь причину этого молчания? Правильно, большинство аккумулирующих энергетических компаний сегодня являются приватизированы. Что «облэнерго», что «облгаз» все они находятся в частных руках. И их хозяева-депутаты с большим удовольствием переложат все свои издержки на плечи простого обывателя, т.е. на нас с Вами. И при этом оправдывая все свои действия стремлением к «евроинтеграции». И здесь я никак не могу понять, почему они стремятся в Европу на своих «Maybach» и «Bentley» за наш с Вами счёт? Кто ответит……    

Но вернёмся к валюте и государству. Посмотрим немного дальше на спекуляцию государства на курсе валют. Здесь, как оказывается то же не всё так просто. И государство занимается банальной спекуляцией на курсе валют, используя должностное положение. Вновь за нас с Вами счёт, и далеко не в проигрыше от таких спекуляций. Длительное время, курс НБУ держался ниже курса покупки валюты на «межбанке» в среднем на 5-6%. С учётом обязательной 50-ти процентной продажи валютной выручки от экспорта, наши экспортёры добровольно-принудительно пополняют казну на 80-90 млн. долларов в течении последних двух месяцев. Произвел экспорт, будь добр поделись ещё с государством через курсовую разницу НБУ. В реальности, это прямые потери производителей от экспорта. Как оказывается, дополнительные издержки полученные по вине государства, само государство совершенно не интересуют. В понимании государства, экспортёр это та дойная корова, с которой во время дойки можно ещё и шкуру снять.
И совершенно обратная ситуация возникает при продаже валюты на «межбанке». Курс НБУ так же всегда на 8-10% ниже от курса продажи на «межбанке».
Что весьма выгодно для самого НБУ. Так при среднемесячном импорте на сумму более 4,5 млрд. долларов, мы с вами через покупку импортной продукции только на валютном курсе пополняем казну на 200-250 млн. долларов ежемесячно. Эти поступления в казну идут не от налогов и пошлин, а от простой спекуляции государства на валютном рынке. Мы оплачиваем валютные спекуляции государства через покупку импортных лекарств, оборудования, топлива, природного газа, автомобилей, бытовой техники….. И это всё с наших мизерных доходов. И в итоге, государство намеревается ещё ввести новые налоги и повысить стоимость газа, электричества и ЖКХ? У государства совесть есть?
Но и это, как мне видится можно пережить. Живём же. Ну станем ещё беднее, так и до этого не шиковали. Обокрали нас за месяц всех дружно на 30 %, разве это впервые? Нет. Как мне видится, «подарок» нам готовят совсем в другом формате. В децентрализации, которую так дружно нам преподносят. Я всегда говорил, любую самую здравую идею в нашей стране могут просто опошлить и исковеркать. И превратить в настоящую проблему, последствия от которой будут расхлёбывать все последующие поколения. Приведу самый живой и свежий пример, Проект Закона Украины за номером 4431 от 13.03.2014 «Про внесення змін до закону України «Про морські порти України» (щодо забезпечення безперешкодного розвитку морських портів). Этот закон Украины является ярким примером необдуманной и преступной государственной политики, в сфере морских портов. Я всей душой и разумом понимаю, что принимая почти два года назад закон Украины «Про морські порти України», тогдашняя власть преследовала за цель юридически закрепить за несколькими ФПГ морскую отрасль. Узаконить то, что уже фактически было распределено. Согласен, возможно это и следовало было сделать проводя реформу отрасли в нескольких портах. Но зачем было гробить всю отрасль в целом? Возьмите и проведите данную реформу в тех портах, которые уже готовы и требуют её. Для них это актуально, и будет возможностью для дальнейшего развития.
Но это четыре порта Украины, а остальные в эту реформу явно не вписывались. А пикантность ситуации придает тот факт, что практическую отмену реформирования отрасли предлагают сделать её инициаторы. Один из них народный депутат - Юрий Борисович Крук. Это в действительности конфуз законотворческой деятельности. И главное, в сопроводительной записке сами же дают негативную оценку проводимого ими реформирования: «На жаль, схема поділу державного майна, повноважень та функцій між Адміністрацією морських портів України та державними підприємствами виявилась недосконалою та значно варіюється в різних портах. При цьому у такому розподілі спостерігається значний дисбаланс, при якому більшість боргів та зобов’язань зосереджуються у державного підприємства, а більшість активів – у Адміністрації морських портів України». Спрашивается, и для этого Вам необходимо было угробить целую отрасль экономики? Не хватает умственных способностей, спросите экспертную оценку у практиков профессионалов, которые в канун принятия данного закона дружно возражали против предлагаемого реформирования. Сколько говорили и настаивали, что реформирование отрасли необходимо. Но при этом необходимо подходить к реформированию каждого порта в отдельности. Исходя из его особенностей, специфики и финансового состояния. Необходимо разработать для каждого из портов в отдельности план его развития, где будет учитываться специфика грузопотоков, развитие рынков поставляемых грузов. Но нет, тогда в спешке необходимо было совсем другое, необходимо было юридически закрепить за собой часть морской отрасли Украины. Самые лакомые её кусочки. Практически украв её по остаточной балансовой стоимости за гроши. Их подход как всегда воровской, украсть пока у власти. При этом, они цинично готовы были жертвовать другими портами. Согласно их же оценки: «Результатом діяльності у 2013 році державних морських торговельних портів, в умовах реформування портової галузі у червні 2013 року, є отримання чистого збитку 12-ма портами, тоді коли у 2012 році збитковими було лише 3 порти». Шокирует. На этом фоне воровство на курсе валют государства выглядит детским баловством, шалостью. Так, несколько десятков миллионов украли из карманов граждан страны. Мелочь по сравнению с угробленной и разворованной морской отраслью. И финальным аккордом уже звучит набат об отмене проведённой реформы. «…… забезпечити ліквідацію державного підприємства «Адміністрація морських портів України» (ДП «АМПУ»)» Создали и ликвидировали. Эксперимент. Над нами ставят эксперимент. И по ходу не самый успешный.
Так вот, с оглядкой на наши инициативы, меня начинает настораживать и пугать усиленно муссируемая властями идея децентрализации. Другими словами готовность властей пустить в свободное финансовое плавание регионы. В моём понимании свободное от финансов, т.е. без денег. Идея у властей, как и весть «благая». Регионы должны самостоятельно распоряжаться своими финансами. Научится жить по средствам. Стимулировать развитие. Согласитесь ничего крамольного. Но подвох состоит в том, что в регионах нет экономики, нет производства на которое может опереться местный бюджет. Все основные офисы сосредоточены в четырёх основных городах Украины – Киеве, Донецке, Днепропетровске и Одессе. Остальные регионы, представляют собой на сегодня убогое зрелище провинции, где сосредоточен мелкий бизнес. И отпустив эти регионы в самостоятельное финансовое плаванье, страна приобретает нищету регионов в полном объёме. Вы представьте себе ситуацию, которая сложиться в регионе, если сегодня его местный бюджет только на 30% формируется за счёт местных ресурсов. А это большая часть страны. И предлагаемое властью решение напоминает ситуацию при спасении пассажиров на «Титанике».
Когда пассажиры находящиеся внутри спасательного плота, с целью выжить самим, просто отцепляют всех как лишний балласт, кто хоть как-то ещё держится, но находится за их плотом. Так, мило улыбаясь, отцепляют замёршие руки со словами, «Плывите сами. Вам так будет легче…..». И вот анализируя всё это, сложно понять, всё это предлагается от непонимания возможных последствий в будущем последующих за предлагаемой реформой децентрализации? Этого не понимают? Поверьте, тогда будет весьма реальна возможность «голодных бунтов» в регионах уже осенью. Майдан и события в феврале ни в какое сравнение не будут идти с предстоящими событиями. Последует огромная миграции населения. Она прокатится по всей стране и за её пределы. Люди будет стремиться в поисках лучшей жизни за пределы страны. Попутно громя дома чиновников, политиков и бизнесменов, в ком будут видеть причину своих бед. Европа вздрогнет от такого нашествия наших сограждан. Их будет сдерживать лишь визовые ограничения. И то не всех. Произойдёт быстрое превращение провинции в резервации, куда по своей воле никто ехать не будет. И полная деградация общества из-за отсутствия достойного образования и медицинского обслуживания в регионах. Не самая радужная перспектива.
Децентрализация необходима, но для начала создайте условия её проведения. Создайте экономический фундамент в регионах, на что местные бюджеты смогут опереться после предлагаемой Вами децентрализации. Проанализируйте все регионы в отдельности. Они разные, и требуют индивидуальных законов предусматривающих их развитие. Изучите мировой опыт, или хотя бы европейский в этом плане. Прекрасная страна Швейцария, может Вам многое в этом подсказать. В ней только четыре общегосударственных налога. Остальные налоги, кантоны устанавливают на своё усмотрение исходя из экономической ситуации каждого региона в отдельности. Даже финансовые льготы, которыми славиться Швейцария, существуют не во всех кантонах. А предлагаемый Вами вариант из рода экономического соперничества и напоминает морской заплыв двух пловцов. Где один из них европеец профессионал, тренированный, в гидрокостюме, спасательном жилете, со страховкой и с тренером в лодке рядом. А второй наш, который впервые увидел море. О плавании он знает исключительно из теории, одет в костюм Адама и с флагом в самом достойном для пловца месте. Итог предсказуем. Мы не доплывём. Разве Вам это не понятно?
Вот и не хочется теперь верить, что понимая все возможные последствия этого шага, Вы делается его целенаправленно. С целью дать возможность выжить в сложившейся ситуации промышленным центрам и столице. Жертвуя при этом регионами и большей частью их населения. Таким образом, мы запустим механизм, последствия от реализации которого потом будут разрушительны для страны в целом. И прежде всего для нации, о которой сегодня так любят говорить.
А при условии наличия на руках у многих людей огромного количества огнестрельного оружия, благодаря февральским событиям, «махновщина» времён гражданской войны прошлого века будет казаться самым невинным действием. Хотя одного вопроса,  правительство сможет достичь, это максимально сократить социальные расходы в связи с резким сокращением численности населения страны. 

«Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение». Уинстон Черчилль.

продолжение следует......

Комментариев нет:

Отправить комментарий