понедельник, 16 мая 2016 г.

«Великий вопрос жизни — как жить среди людей». Альберт Камю.

«Политика — искусство создавать факты, шутя подчинять себе события и людей. Выгода — ее цель, интрига — средство... Победить ее может только порядочность». Это слова великого французского публициста и драматурга Пьера Бомарше, автора всеми любимого произведения – «Безумный день, или женитьба Фигаро». Его прекрасному произведению более двухсот пятидесяти лет, но оно всё так же актуально и сегодня. Пороки общества не подвластны времени. Чего стоит монолог Фигаро о политике. Вспомнили? Сразу даже невозможно разобраться, когда написаны эти строки и о ком.
«Прикидываться, что не знаешь того, что известно всем, и что тебе известно то, чего никто не знает. Прикидываться, что слышишь то, что непонятно, и не прислушиваться к тому, что слышно всем. Главное прикидываться, что ты можешь превзойти самого себя. Часто делать великую тайну из того, что никакой тайны не составляет. Запираться у себя в кабинете только для того, чтобы починить перья. И казаться глубокомысленным, когда в голове у тебя, что называется «ветер гуляет». Худо ли, хорошо ли разыгрывать персону, плодить наушников и прикармливать изменников. Растапливать сургучные печати, перехватывать письма и стараться важностью цели оправдать убожество средств. Вот вам и вся политика…».
Сегодня данный спич был бы хитом любого телеканала. Под ним можно было бы поставить имя любого современного политика или журналиста в Украине. Обличительно говорить они умеют. Это наше «фирменное блюдо». Иногда складывается такое чувство, что мы своей реальной жизнью проживаем сцены из каких-то шутовских пьес. Которые написанных кем-то там далеко. Совершенно непонятным для нас автором. За кулисами театра нашей с вами жизни. И мы с безропотностью играем эту пьесу. Но всё же, где-то в глубине души мы питаем надежду, что автор этого произведения всё же предусмотрел «Heppy end» для нашей страны. Есть надежда. Есть. Вера ещё осталась, но с каждым днём её у нас всё меньше.
Несколько дней назад, наши избранники провели пресс-конференцию касательно импорта медицинских препаратов. Я не буду дословно приводить их выступления. Отмечу, что в этом коллективе были Ольга Богомолец, Оксана Корчинская и ещё несколько депутатов различных политических сил. Основной посыл их выступлений состоял в двух тезисах, которые как мантра повторялись всеми полуграциями в течении всей пресс-конференции.
Тезис первый. Все полуграции настойчиво оправдывали необходимость отмены Кабинетом Министров Украины сертификации всех европейских и американских лекарственных препаратов, которые импортирует Украина. Тем более, что Кабинет Министров Украины уже принял решение по упрощению получения сертификатов импортных лекарственных препаратов. Вот и стремились наши избранницы хоть как-то его оправдать.

«Только что принятое решение Кабмина касается лекарственных средств, которые уже прошли сертификацию в США, странах ЕС, Швейцарии, Японии, Канаде, Австралии. Мы доверяем экспертизе этих стран и нет нужды делать долговременную экспертизу в Украине», сказано в заявлении Кабинета Министров Украины. Как видим, что основным аргументом в этом для наших избранников служит тот факт, что мы должны доверять европейским и американским компаниям, производящим лекарственные препараты. Тем более, что мы уже почти Европа. И джентльмены должны верить «на слово». Тем более, что данное решение поможет власти в борьбе с коррупцией, которая так бурно процветает в сфере импорта лекарственных препаратов. А сегодня любое своё действие мы оправдываем этим странным словосочетанием, - «борьба с коррупцией».
Реформирование полиции, - «борьба с коррупцией» … Реформирование системы «судочинства», - «борьба с коррупцией» … Реформирование избирательной системы, - «борьба с коррупцией» … Всё время борьба. Любое решение власти в стране подчинено именно борьбе с коррупцией. Но пока как видно из результатов борьбы, в этой схватке успех не на стороне власти. И все анонсированные властью наступления на коррупцию терпят неудачу по всем фронтам. И коррупционных скандалов всё больше.
 Вот и сейчас я вспомнил историю более десятилетней давности. Историю, которая тогда меня повеселила. Начало её было в аэропорту города Запорожья. Там был задержан контейнер с украинскими лекарственными препаратами.
По документам они представляли собой препараты повышающие мужскую потенцию и изготовлены из предстательной железы каких-то грызунов. Направлялось всё это «мужское счастье» в одну из стран Ближнего Востока. Восток дело тонкое и мужчины судя по этому контейнеру довольно «горячие». Но Бог с ними, с проблемами восточных мужчин. Нам бы свои решить. Да и суть данной операции состояла в другом.
Стоимость одной таблетки составляла немногим больше одного доллара за штуку. Весь контейнер стоил по документам немногим больше десяти миллионов долларов США. И суть схемы состояла в возврате НДС с экспорта. А возврат НДС за поставку этого столь желаемого на востоке препарата составлял почти два миллиона долларов США. Такой вот не хитрый бизнес был в то время.
Но меня повеселило другое. Понимая наличие подвоха в этой экспортной операции, для анализа данного препарата из Японии был выписан аппарат для проведения экспресс анализа. И каково было удивление экспертов, когда они узнали истинный состав препарата. Все удивились чудодейственному свойству совмещённого в одной таблетке мела и аскорбинки. По документам производителя, одного з предприятий Украины, восточные мужчины должны были стоять в очереди за столь чудодейственным препаратом. И всё благодаря мелу и аскорбинке. Так вот.
Но поставка не состоялась. И украинская налоговая милиция в то время, оставила восточных мужчин без мужской силы, а женщин неудовлетворёнными. Нарушив планы украинского бизнеса. Такая вот она, история начала двухтысячных.
Примечательное в ней то, что препарат реально представлял собой смесь мела и аскорбиновой кислоты. И без проведения должного анализа, это выявить было невозможно. Таблетка как таблетка. Упаковка. Инструкция по применению. Сертификат производителя. Всё, как и должно быть при поставке лекарственных препаратов. Но в реальности мел и витаминка.
Вот и хочу я задать вопрос нашим избранникам. Кто даст гарантию, что при отмене сертификации лекарственных препаратов нашу страну не наводнят аналогичной продукцией под видом известных и не очень известных мировых брендов. Вы представьте себе последствия, если такие препараты будут принимать больные гипертонией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом и другими болезнями, требующими ежедневного приема лекарств. Бесконтрольно открывая свой рынок импорту, мы рискуем получить в ответ бесконтрольное качество поставляемой продукции. И борьба с коррупцией не служит здесь оправданием.
Сертификация необходима для лекарственных препаратов хотим мы этого или нет. И необходим контроль каждой поставляемой в страну партии. Полный контроль. От этого зависит жизнь наших граждан.
Попробуйте поставить любую свою продукцию, не проведя её сертификацию в Европу или Америку. Вы не сможете это сделать. К примеру, в Европе необходимо будет оставить залог за товар до окончания проведения его полной сертификации. И в случае не подтверждения соответствия поставляемого по сертификату товара, залог списывается в пользу государства. А товар подлежит конфискации. И это ещё при условии, что оборудование, на котором произведена продукция, сертифицировано в Европе. Так вот у них всё просто. И там совершенно никто не переживает, на сколько это комфортно Украине. Там переживают за своего потребителя, за население собственного государства. Там переживают за его здоровье и жизнь.     
Тезис второй в их аргументации ещё сомнительнее. Открывая собственный рынок, как нас уверяют избранники, мы стремимся создать на нём конкуренцию и таким способом снизить стоимость поставляемых лекарственных препаратов. Всё как пишут нам основатели теории либеральной экономики. Спрос и предложение должны регулировать стоимость. И чем больше вариантов предложения, тем больше вероятность того, что стоимость на товар будет снижаться.
Я давно говорю, что не являюсь сторонником теории либеральной экономики. По причине того, что либеральной экономики просто не существует. Теория либеральной экономики всего на всего оправдание спекулятивных действий, где деньги являются товаром, а не мерой стоимости товаров и услуг.
И служат идеологией экспансии доллара как мировой валюты. Не больше не меньше. Если это не так, то объясните мне почему не работает правило либеральной экономики касаемо газового рынка Европы. Почему стоимость поставляемого населению газа в Швеции составляет – 1561 доллар США за 1000 м3, а стоимость поставляемого населению газа в соседней Финляндии составляет – 617 долларов США за 1000 м3. Кто мне сможет объяснить данное явление? Вот и я об этом. Усугубим задачу. Венгрия – 528 долларов США за 1000 м3, а соседняя Австрия – 961 доллар США за 1000 м3. Ну что? В чём подвох? Правильно, в полном отсутствии законов либеральной экономики. Здесь государство регулирует собственный энергетический рынок в интересах собственного государства и возможностей его населения. Таким образом государство пытается производить перераспределение доходов населения и обеспечить проведение энергосберегающих программ. И правильно. Там собственное государство главное, а не «импортный инвестор». Там нет стремления всё продать за бесценок и умыть руки оставив всё на попечении базара.
Вот так слушаю наших избранников и диву даюсь их утверждениям. Открыв рынок для импортных лекарств, мы якобы снизим их стоимость. Боюсь спросить, что является основой данного утверждения? Их желание? Но для производителя это явно не аргумент. Кто поставит на Украину препарат по заниженной стоимости? Никто. Хотя если отменить сертификацию, то вполне можно снизить стоимость препаратов поставляя на наш рынок мел с аскорбинкой. Почему и нет. Главное ведь для больного верить, что данное лекарство поможет. И мы будем принимать те лекарства, которые есть и доступны, а не те что лечат. Разницу улавливаете? Я да. Удивительно, но избранники видят основной своей задачей снизить стоимость лекарств любой ценой. Совершенно не понимая последствий. И потом отрапортовать, что стоимость снижена. Лекарства теперь доступны обывателю. А их эффективность — это понятие абстрактное, тем более в медицине. Как бы это цинично не звучало.  
Помните, как в старые советские времена был популярен анекдот. Встречаются как-то правнучки генерала «Белой гвардии» и командира Красной Армии времён гражданской войны. Сидят общаются. И вот правнучка белого генерала спрашивает: «За что воевал твой прадед?». Правнучка командира Красной Армии отвечает: «Чтобы не было богатых…». На что правнучка белого генерала отвечает: «А мой, чтобы не было бедных…». Так вот и сегодня, в своём стремлении за дешевизной лекарств мы ставим немного не те ориентиры для всей страны. Мы пытаемся сделать доступность товаров и услуг, не борясь с бедностью, а борясь с их стоимостью. Иногда это приводит к обратному результату. И самое печальное в моём понимании, кроется в дальнесрочной перспективе. И приведёт к дальнейшей рецессии экономики государства. И практически не оставляет шансов на выздоровление в связи с низким уровнем потребительского рынка. Его дальнейшее оживление становится практически бесперспективно.  

И вот здесь начинаешь задумываться над словами Фёдора Михайловича Достоевского. «...Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу.» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий