среда, 6 ноября 2013 г.

«Заблуждения радостны, истина страшна». Альберт Камю. Часть II.

"Удивительно устроен человек - он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни". Абу-ль-Фарадж.
 Удивительно, но Украина сумела поставить на коммерческую основу буквально всё: образование, политику, медицину, рождаемость, веру, правосудие..... Вот исходя из такого коммерческого подхода к политической жизни в Украине, и выстроена соответствующая система власти. Её жёсткая вертикаль. Многие сегодня сравнивают Украину с Закрытым Акционерным Обществом.
Таким себе Закрытым Акционерным Обществом, где всё акционировано горсткой людей при власти: собственность государства, его доходы и расходы, право выражать мнение страны не принимая во внимание мнение её жителей. А о приватизированном праве на правосудие даже и говорить не стоит. Но данное сравнение справедливо от части. Думаю Украина скорее всего политическая биржа, в виде нескольких ЗАО - политических партий. Где политика, основной и самый рентабельный вид бизнеса. А выборы своего рода биржевые торги, которые определяют уровень котировки акций этих ЗАО-партий, а следовательно и степень их доходности. Чем выше партийная котировка на выборах, тем больше влияние партии на власть полученное на выборах. Следовательно и выше доходность вложенных в партию средств, выше её рентабельность. В каждой партии, есть несколько основных акционеров. Которые её содержат и имеют права на продажу акций (продажа мест в Парламенте), владеют всеми правами на сам бренд той или иной политической силы. В дальнейшем под её брендом, лоббируют свои бизнес интересы и участвуют в распределении бюджета. Чем выше котировка акций партии, тем успешнее их реализовывают на политической бирже. Вспомним, как политики стояли в очередь перед выборами за поддержкой к той или иной политической силе.
И прежде чем попасть в политику, каждый должен был купить её акции - ЗАО. Подлинные, но не фиктивные. Каждому необходимо было договориться о своём участии и получить разрешение только лишь на попытку вхождения в большой политический бизнес. А в то же время, акции росли в цене стремительно. С каждым днём всё выше. Вспомните об ажиотаже в последние месяцы. Смешно было наблюдать, как политики боролись за партийное покровительство, читай административное. В свободной продаже акций партий не было. Они торговались исключительно основными акционерами. Которые в канун торгов, определили между собой общие правила игры и свои квоты. Так как это их бизнес, как основателей и владельцев этих партий. Одновременно же акции политических «лузеров», даже за символическую стоимость невозможно было сплавить.... Сегодня, некоторые из этих брендов имеют исключительно историческую стоимость и не больше. Примерно, как старый журнал «Вокруг света». Вроде имеет ценность, а применить его невозможно. В такой вот ситуации, современному политику главное придерживаться правила «флюгера». Понимать и предвидеть победителя. Не иметь идеологической основы и угрызений совести. Уметь вовремя «скинуть» акции уже обанкротившейся политической силы, и суметь договориться о покупке других, «растущих» акций. Необходимо всегда остаться в обойме власти, невзирая на репутацию и мнение избирателя. Для него основное, это участие в бизнесе на политике. В самом рентабельном сегодня на Украине. Поступил по совести, по убеждению и ты уже банкрот, политический и финансовый. Вот и не стоит осуждать наших политиков, которые меняют фракции в Парламенте в зависимости от политических котировок на бирже. Для них это исключительно бизнес, ничего личного.
Никаких идейных и нравственных ценностей, только бизнес. Они будут менять фракции хоть каждую каденцию, лишь бы быть у «бюджетного корыта» и властных структур. Это как для кого-то продажа леденцов на рынке. Просто и обыденно и никакого угрызения совести.

Такое простое построение бизнеса в нашей политике, и обуславливает не желание власти развивать экономику. Основная цель приходящих во власть политиков, это бюджет и его перераспределение. С бизнесом, пусть и крупным, как показала история возни много. Затрат, вложений, времени и никаких гарантий его стабильности. Парадокс, но ситуации состоит в том, что бюджет наполнить из реальной экономикой в нашей стране довольно сложно. Гораздо проще его наполнять через импорт. Импорт продукции на наши рынки. И здесь причина кроется гораздо глубже чем кажется. Прежде всего, в нежелании хозяев крупных ФПГ платить налоги в стране где размещено их производство. За пределами этой страны, ради Бога. Пример с Кипром, который без разъяснений экспроприировал часть их средств. Которые они экспроприировали у народа Украины. Все глотнули, промолчали и заплатили. На Украине платить, значит быть лохом. Это дурной тон среди представителей их касты. Они уже практически закрепили за собой пожизненное представительское право представлять законодательные функции в Парламенте. Для себя они уже боги. И в их власти платить налоги или нет. И они не платят.
Сегодня каждая ФПГ которая занимается экспортом промышленной продукции в Украине, с целью минимизации прибыли, имеет офшорную компанию. Можно сразу назвать десяток таких компаний, которые связаны с определёнными ФПГ. Если внимательно проанализировать финансовую деятельность наших предприятий, которые имеют украинскую юрисдикцию, то мы сможем прийти к весьма не утешительному выводу. Все они убыточные с огромной кредиторской задолженностью перед этими офшорными компаниями. Компаниями трейдерами, которые и контролируют менеджмент производителя. Вася прибыль выводится за пределы Украины. Сегодня в основном это кипрские компании. Не удивительно, что КМ Украины вывел Кипр с числа стран — офшоров. Предоставляя возможность безболезненно выводить прибыль за пределы страны. Только через один Кипр, протекает около 9 млрд. долларов в год, которые потом частично возвращаются на Украину в виде «инвестиций». Но факт заключается в том, что это средства с которых не были уплачены налоги на Украине. На Кипре, да. Но не у нас. И власть это знает, понимает и закрывает на это глаза. Они не настолько глупые, чтобы будучи у власти, ещё и платить самим налоги.
Хотя все они прекрасно понимают, что бюджет страны пополнять необходимо. Так как это простой экономический закон ещё со времён Римской Империи. Да и им реализовывать их «программы» необходимо. Вот и возложили они это «почётное» право на нас с Вами. На простого обывателя.
Первый раз мы платим и пополняем бюджет, через уплату подоходного налога с нашего заработка. С нашего, а не их заработка. На этом фоне смешно выглядит забота власти о постоянном росте минимальной зарплаты. Здесь истинна кроется не в заботе о росте благосостоянии народа, а в росте размера поступлений в бюджет. Через подоходный налог. Попробуйте объяснить сегодня европейцу, что вы платите налог со своей зарплаты в 100 евро! Нищий и подоходный налог...... в его голове это даст сбой. Он не сможет это просто осознать, настолько у нас разные миры.
Второй раз мы пополняем бюджет, покупая импортную продукцию. Как ни странно, но для правительства импорт выгоден. Сегодня это более чем 50 — 54% бюджетного поступления. Формируется он в основном за счёт: НДС, пошлины, акциза и прочих отчислений. Как сообщает Госстат, дефицит внешней торговли товарами Украины в январе-июле 2013 года составляет - 5,812 млрд долл.
Экспорт товаров из Украины снизился на 8,9% - до 35,927 млрд долл., импорт сократился на 13,2% - до 41,739 млрд долл. Коэффициент покрытия экспортом импорта в январе-июле 2013 года составил 0,86 (в январе-июле 2012 года – 0,82). А на эту «иглу» импорта в своё время страну «присадила» Юлия Владимировна. Помните, как она приводила нам цифры роста отчислений от импорта. Типа «она» навела порядок. Нет не навела. Просто она решила наполнить бюджет самым простым способом - отчислениями от импорта продукции. Вы не ввезёт продукцию на территорию страны не уплатив всех сборов. Все гениальное - просто! Очень просто. И тогда Правительство пошло по этому пути. Необходимо было резкого увеличить социальные выплаты. Показать заботу о населении. А где взять средства? И их нашли - в импорте. Даже Совет импортёров при КМ Украины создали. Наполнили бюджет быстро. Правда пожертвовали средним бизнесом и небольшим производством. Но тогда об этом не думали. Виктор Пинзенык, отвечавший за экономику в Правительстве, оправдывал эти действия возможностью, через рост социальных выплат оживить экономику. Таким образом увеличить внутренние потребление. Но как всегда у нас, всё получилось не так как хотелось. Мы оживили экономику, только не свою. И увеличили внутреннее потребление импортной продукции. Что дало лишь временный экономических эффект для страны, вернее для бюджета и бюджетных выплат. Такой подход показывает, что Правительству Украины реально не выгодно внутреннее производство. Посудите сами. Прежде чем получить отчисления в бюджет от внутреннего производства, необходимо пройти полный производственный цикл и продать продукцию с выгодой. И ещё никто не гарантирует, что продукцию продадут. Качество и стоимость нашей продукции это те два фактора, которые делают её мало конкурентной на рынках. Не продали, и нет отчислений в бюджет. И уж совсем проблемно, если продали продукцию на экспорт. Экспортёру необходимо возместить НДС. Это деньги, которые уже уплачены в бюджет. Власть их уже «освоила» через бюджет на свои программы, а тут «на рисовался» желающий их вернуть. Таких бизнесменов в стране называют - «бесстрашные». Так как при малейшем желании подать на «возмещение НДС», они сразу получают налоговую проверку. Здесь уже никого не волнует, что по закону он прав. Вернуть НДС экспортёру, для власти значит забрать эти деньги у себя. Она на такой «подвиг» явно не готова. Вот и получается, лучше схемы пополнения бюджета через импорт для руководства нашей страны нет. И бюджет пополнили, и внутренний рынок продукцией насытили и проблем с экологией не возникает. Возникает правда только одна проблема, народу слишком много для такого бюджета. Что делать с таким количеством населения самой власти непонятно. Куда его девать, то же. Это сегодня самая большая головная боль для нашей власти. Вот и размазывают этот мизерный бюджет на зарплаты бюджетников и пенсии. По ложке на каждого. Чтобы хоть как-то скрыть безработицу среди трудоспособного населения и поддержать жизнь пенсионеров. В реальности, бюджетники относятся к своей работе так, как им и платят. И требовать квалифицированного труда от них не стоит. Не говоря об инициативе.
Но существовать в таком формате, вечно невозможно. Чай не США и нет своего долларового печатного станка. Это там можно в случаи государственного дефицита, напечатать себе столько, сколько позволяет желание, а даже не совесть. У нас же, так невозможно. И вечно брать деньги в МВФ тоже невозможно. Ведь отдавать необходимо будет если не завтра, то после завтра точно. А отдавать необходимо будет из заработанных, а не фантиков. Фантики нам дают, забирают же реальные деньги. И как будет решать эту проблему Правительство, совсем не понятно. Экономика в полном нокауте. Понимая всё это, власть даже и не пытается строить страну на перспективу. Она живёт исключительно днём сегодняшним. Строит не экономику в своей стране, а нагло «пилит» бюджет этой страны через различные программы. И уже не важно, кредитные это деньги или нет. Цель для власти довольно проста, - за время прибывания у власти максимально использовать бюджет в своих интересах. А дальше, время покажет.
Отсюда и вторая особенность политической жизни в стране. В отличии от других стран, мы живём не после выборов, а «до выборов». Это существенное различие. У власти нет уверенности в дне завтрашнем. Она прекрасно понимает, что при такой политической и экономической ситуации долго удержаться у власти невозможно.
И жить необходимо «до», а не после. И у неё есть возможность только «до», создать условия сохранения себя у власти «после». Все прекрасно понимают, что бесплатной раздачей «слонов», в виде социальных выплат, власть уже не сохранить. Недавний пример Юлия Тимошенко. Она как могла старалась, платила, раздавала, показывала «морковку» на будущее, и что? Где она сегодня? Правильно, отбывает наказание в местах «не столь отдалённых». Упустила власть. Помогли ей социальные выплаты для населения, нет. Не тот путь сохранения власти она избрала. Сегодня власть у тех, кто смог обеспечить себе административную поддержку «до», хотя бы строительством ВАС Украины на Печерске, в Киеве. Вот и выстроили сегодня вертикаль власти не исходя из экономической или административной целесообразности управления, а исключительно с целью контроля власти и обеспечения результатов выборов. Данная система создана в те годы, когда стояла задача жёсткого контроля централизованной власти. С этой целью и была нарезана соответствующая административная карта. Такого административного деления нет ни в одной европейской стране. За исключением Молдовы.
Мы живём старыми критериями прошлого века, пытаясь построить страну XXI века. Это как участвовать в гонках «Формула – 1» на телеге. И в итоге мы глотаем только дым умчавшихся далеко в перёд болидов.......

продолжение следует.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий