понедельник, 14 мая 2018 г.

«Совесть - это улика, которую ни один суд не примет к рассмотрению». О. Генри


«Кто не умеет сдерживать своей фантазии - тот фантазёр; у кого необузданная фантазия соединяется с идеями добра - тот энтузиаст; у кого беспорядочная фантазия - тот мечтатель». Кто мы на самом деле, мечтатели, энтузиасты с необузданной энергией или фантазёры сейчас это уже очень сложно определить. Скорее всего, у нас как всегда за мечтами скрывается совершенно иная цель. Куда более корыстная, материальная и циничная чем идеи добра, высказанные Кантом. Ему, немецкому философу 18-ого века просто не постижим цинизм и прагматизм, что заложен в мечтах нашей эпохи. Откуда Канту того времени знать, что фантазии прекрасно можно сочетать с идеями обмана, воровства и лицемерия.
И искусив это, народ сам будет рад обманываться в угоду генераторам этих фантазий. Удивительно, но он готов будет не только обманываться, но и умирать за несбыточные идеи злых гениев.
Вот и сегодня мы поглощаем новые мечты украинской современности. Несколько наших чиновников носятся с новой технологической мечтой, которая якобы способна превратить Украину в одну из самых передовых технологических стран мира. Эти чиновники смело уверяют нас в том, что именно они знают этот эликсир нашего счастья, испив который мы войдём не меньше чем в пятёрку развитых стран мира, обогнав азиатский Китай. Правда стоит при этом отметить, что это довольно смелое утверждение на фоне современной технологической отсталости и упадка технологической школы Украины звучит довольно таки глупо. Возможно, ещё в начале 90-х годов прошлого века и можно было бы подискутировать на этот счёт, а вот сегодня это всё выгляди как ничем не обоснованное фантазёрство. Смахивающие в большей степени на реализацию очередной финансовой аферы в рамках одного нищего государства.
Скорее всего, кризис умственного мышления и порождает такие безумные проекты. Хочется нажиться, но не знают как. Вот и начинают запускать по нескольким телеканалам и ряду СМИ загадочное иностранное слово, - “Hyperloop”, в привязке к Илону Маску. И что удивительно, произносившие это слово чиновники, пытаются меня убедить в перспективности данного проекта для нашей нищей страны. Из их уст это звучало как издевательство. Я понимаю, что «даже сидя в канаве можно любоваться небом», но не до такой степени должна быть канава… И вот я попытался разглядеть это небо. Но как только не искал среди сплошного тумана хоть одну звёздочку человеческого счастья, её я там так и не увидел. Я как-то не смог оценить масштабности мышления генераторов нашей интеллектуальной мысли. Не смог в неё вникнуть. А мечты их довольно масштабные. Они грезят тем, что мы начнём перевозить по “Hyperloop” составы общим весом в 2-3 тысячи тонн на огромные расстояния и со скоростью в 600-700 километров в час. И в самой ближайшей перспективе.

Я как человек, окончивший среднюю школу и изучивший курс физики, задал лишь один вопрос: «Вы знакомы с формулой кинетической энергии, где масса тела умножена на его скорость?… Сегодня не стоит вопрос придать ускорение телу до предлагаемой Вами скорости. Вопрос стоит в том, как потом остановить данное тело, обладающее такой огромной кинетической энергией…». Ответа мне не последовало, типа не моего ума дело, умные люди знают, что предлагают и это транспорт будущего. Хотя по предварительным расчётам маленькая капсула внутри вакуумного тоннеля должна будет достигать скорости примерно 500 километров в час или почти половину от скорости звука, но при этом длина тормозного пути должна будет составить около 1,2 километра. И это при весе капсулы до тонны. А если наши фантазии с 2-3 тысячи тонн реализовать и произвести расчёты исходя из законов физики, то что мы получим на выходе из вакуумного туннеля?... Мысль эта никому из наших чиновников в голову не приходила? Нет? А жаль. Так что посмотрим на ваши расчёты.
Не думаю это транспорт будущего, во всяком случае, это не для Украины.
Тем не менее, украинские чиновники начали усиленно продвигать эту тему в украинском информационном пространстве и как нас уверяют, уже к 2019 году они готовы будут запустить первые тестовые линии “Hyperloop” в районе Днепра. В целом, как уверяют нас чиновники, на Украине планируют в дальнейшем реализовать проект “Hyperloop” по маршруту Киев – Одесса – Киев потратив на это более 3 миллиардов долларов США. И вот здесь я задумался. Пока фантазии витают в чьих-то безумных головах в виде «беспорядочной фантазии» это половина дела, но когда они начинают обретать финансовые очертания, это уже начинает смахивать на аферу в масштабах всего государства. Выдохнув, у меня возникло всего лишь два вопроса, что касаются человеческой физиологии и финансов.
Начнём с финансов. Допускаю, что кто-то безумец сможет предоставить Украине такие средства под государственные гарантии. Для Европы, Америки или Китая это не очень большие средства и вполне реально их получить. ПроФФесор же смог убедить полмира в необходимости кредитования Евро-2012. Смог. Вот и сейчас смогут убедить, под гарантии продажи земли, леса, дорог и пр. Так что пофантазируем и мы, мы убедили безумцев и получили заветные средства.
Теперь немного коснёмся финансовой части предлагаемого нам к рассмотрению проекта, лишь в общих цифрах, чтобы понимать, на что нас хотят «кинуть». Как нас уверяют, сам проект обойдётся стране в каких-то три миллиарда долларов США. Но зная наших подрядчиков, можно смело и с уверенностью утверждать, что реальная смета проекта будет в два раза выше заявленной. Следовательно, реальная смета значительно превысит 4,5 – 5 миллиардов долларов США. Но к этому стоит прибавить стоимость всей инфраструктуры в каждом из заявленных городов проекта, а это как минимум два вокзала и прочее.
По опыту Евро-2012 на это уйдёт ещё около 2 миллиардов долларов США.
Так же стоит учесть сумму около миллиарда, что будет расходована на энергетическое обеспечение проекта. Сам поезд будет передвигаться в электромагнитном поле, а это требует постоянных и довольно больших энергетических затрат, что потребует дополнительного финансового обеспечения в сфере энергетики. Здесь я даже не касаюсь научных работ и обучение персонала предлагаемого проекта. В общем, весь проект может обойтись Украине в каких-то 7-8 миллиардов долларов США, но это без учёта дальнейшей эксплуатации самой магистрали.
Теперь посмотрим эффективность его использования и его загрузку. Исходя из существующего пассажиропотока между Киевом и Одессой, а это до 2 миллионов пассажиров в год, “Hyperloop” при самых оптимистичных вариантах может максимально рассчитывать на один миллион пассажиров в год и не больше, конкуренцию других транспортных услуг ещё никто не отменял. Так что один миллион пассажиров в год это будет огромное счастье.
Ну а теперь как изюминка на тортик, немного арифметики для первого класса. Если предположить окупаемость “Hyperloop” в течении последующих десяти лет, то мы получим, что стоимость одной поездки в «Hyperloop» будет составлять 300-350 долларов США, что по современному курсу составит немногим более 9 тысяч гривен. Ну а если поездка будет в два конца, то всё удовольствие промчатся в “Hyperloop” обойдётся вам уже в 18 тысяч гривен. Даже для сытой Европы это баснословная стоимость. Теперь вопрос для знатоков украинской души в правительстве Украины, много ли граждан Украины воспользуется услугами  “Hyperloop” для поездки в Одессу за 18 тысяч гривен, если «Интер-Сити» курсирует по данному маршруту полупустой из-за высокой стоимости билетов в 650 гривен. При таких финансовых раскладах стоимости поездки в “Hyperloop”, даже стоимость перелёта по данному маршруту будет выглядеть смешной.
Если идти от обратного и приравнять стоимость поездки в “Hyperloop” до сегодняшнего уровня цены в «Интер-Сити», то окупаемость всего проекта наступит через 150 лет, и никак не раньше. С таким сроком окупаемости мы этого уже не узнаем, как говорится, или ишак умрёт или султан. Так что с финансовой точки зрения, этот проект полный абсурд и попахивает очередной аферой.
Теперь коснёмся влияния данного проекта на физиологию человека.  “Hyperloop” это прежде всего электромагнитное поле (ЭМП). И здесь с реализацией всё выглядит ещё хуже.
Как утверждают физики, искусственные источники создают электромагнитные поля значительно больших интенсивностей, нежели естественные.
Клинико-физиологическими и эпидемиологическими исследованиями установлено, что ЭМП искусственного происхождения играют определённую роль в развитии сердечно-сосудистых, онкологических, аллергических заболеваний, болезней крови, а также могут оказывать влияние на генетические структуры. Другими словами после поездки в “Hyperloop” из капсулы выйдет субъект с изменённой генетикой. А при систематическом воздействии ЭМП происходят выраженные изменения в состоянии здоровья населения, в том числе у лиц, профессионально не связанных с источниками ЭМП, причем эффекты воздействия слабоинтенсивных полей могут носить отдаленный характер (то есть проявляться спустя какое-то время). Что-то и где-то вырастет дополнительно у таких туристов.
При этом отмечена высокая чувствительность и поражаемость нервной системы, хрусталика глаза, семенных желез у мужчин, выявлены нарушения функциональной регуляции всех звеньев эндокринного аппарата, нарушение липидного обмена и ряд других отклонений. Мужики будут садиться в капсулу в свинцовых трусах и никак иначе. Большое количество научных работ свидетельствует об отрицательном воздействии ЭМП на генетические структуры, клеточные мембраны, иммунную систему, гормональный статус. Не думаю, что кто-то по доброй воле захочет 40 минут добровольно находиться в электромагнитном поле, отмечу это не слабоинтенсивное поле. Так что с точки зрения физиологии, и мужчин в первую очередь, этот проект ещё более абсурдный.  Как говориться, - «Мир фантазий прекрасен, а твоя дурацкая реальность кусает изрядно за ...».
Вот и хочу понять, смысл продвижения данного проекта? Зачем в нищей стране предлагают к реализации заведомо убыточный и совершенно не нужный проект? Думаю, ответ кроется в том, что таким не хитрым способом хотят запустить программу отмывания бюджетных средств в особо крупных размерах? А в случае её не реализации всё перевести на главного гения современного пиара, - Илона Маска? Многим лавры дележа бюджета выделяемого на Украине при проведении Евро-2012 никак не дают успокоится.
Всё предлагаемое банально как этот мир и напоминает истории первых финансовых пирамид, изложенных ещё в рассказах О. Генри, «Трест, который лопнул»:
«- Энди, я простой провинциальный жулик, и каждый доллар в руке у другого я всегда воспринимаю, как личное оскорбление. Но когда я отбираю у человека этот доллар, я обязан дать ему хоть что-то взамен. Будь то: порошок от блох, золото девяносто шестой пробы, затрещина или просто надежда. В этом мой принцип».
А если это более крупный жулик, аферист более крупного масштаба тогда одной надеждой уже не отделаться. Здесь необходимо дарить кроме надежды ещё и зрелище. Красочное, яркое шоу с применением средств воздействия на сознание человека, чтобы зацепило в саму глубину сознания. Выковыряло остатки мозга и поселилось там. Вот и крутится самый известный гений пиара (Илон Маск), превращая убыточную компанию в законодателя моды с многомиллиардной капитализацией. Илон Маск делает то, чего до него никто и никогда не делал. Он превращает всю свою деятельность в увлекательное реалити-шоу.
Стремительно капитализируя за его счёт свои мечты. В реальности это банальная финансовая пирамида с элементами технологического шоу, что умело и правильно упаковано его автором для потребления массами. И Украина здесь как нельзя лучший потребитель. В нищей стране гораздо быстрее верят в надежду быстрого обогащения на простом фантазёрстве. Быстро и совершенно даром. Одним словом мечта простого обывателя. Так что такое шоу именно для нас.
И то, что Илон Маск создатель гениальной финансово-технологичной пирамид говорит несколько фактов. Прежде всего, он действительно всё превращает в реалити-шоу. Он максимально пиарит каждый свой проект с целью вовлечения в свой проек как можно большего числа мелких и крупных инвесторов. Он делает свой проект модным и высокотехнологичным в сознании массового потребителя данного продукта. Вследствие чего Маск запускает каждый последующий свой проект, с целью перекрытия финансовых убытков предыдущего. Он использует крупные инвестиции из последующих проектов для поддержания на плаву всей своей империи.
Теперь несколько цифр в подтверждение данных слов. Всемирно известный производитель электромобилей «Tesla» по итогам первого квартала 2018 года понес рекордные убытки. Компания фиксирует финансовые потери уже пятый квартал подряд. В этот раз «Tesla» потеряла около 710 миллионов долларов. При этом аналитики ожидали, что производитель электромобилей сообщит о более высоких убытках. Это детище Маска регулярно ходит по краю, то срывая дедлайны, то попадая в неприятные истории. Это драма с капитализацией в 50 миллиардов долларов США. Вот и генерирует Илон Маск следующую идею “Hyperloop” или шоколадную с целью продления жизни «Tesla». Не будет такой идеи, рухнет вся пирамида.  
Второе его детище, аэрокосмическая компания SpaceX, производитель Falcon Heavy, как бы ей не восхищались, так же не является при детальном анализе серьёзным космическим агентством. Это компания, которая не владеет собственными технологическими разработками в аэрокосмической отрасли. Она всего лишь собирает на своей технологической линии ракеты носители, используя при этом чужие технологии и целые узловые схемы. Илон Маск гений в том, что он додумался и сумел создать команду, которая используя чужие технологии и узлы в аэрокосмической отрасли, как из конструктора «ЛЕГО» сумела создать вполне приличную ракету у себя на заднем дворе собственного особняка.
И что удивительно такая ракета летает. Многие в это не верили, но она летает. В этом и гениальность Илона Маска.
После того как ракета полетела, компания Илона Маска получила вполне приличную капитализацию. И на сегодня рыночная стоимость компании SpaceX составляет 21 миллиард долларов (это данные консалтинговой фирмы Equidate). Умелый пиар, постоянное реалити-шоу, прекрасная и мыслящая команда дали свой результат, чо незамедлительно отразился в звонкой монете. Хотя если хоть кто-то из поставщиков откажется от поставки комплектующих для ракет Маска, то ни один «Falcon» даже не встанет на стартовую площадку космодрома. Так что «Falcon» летает, пока на это есть воля других лиц получающих из этого финансовую и политическую выгоду.
Сегодня такие компании как SpaceX, «Tesla», Hyperloop в какой-то степени Apple, Google и многие другие высокотехнологичные компании выполняют роль «финансовых пылесосов» на финансовом рынке США. Они формируют финансовые пирамиды, что посредствам «Wall Street» отбирают из экономики США финансовый излишек, чтобы доллар США не рухнул раньше времени. Доллар СШа это та же пирамида, только на уровне ФРС. И как только этот проект перестанет быть интересен заинтересованным в нём лицам, вся это разрушиться в один миг. Эта система суть и финансовая необходимость «Wall Street». Да и примеров тому множество.
С Илоном Маском в один ряд сегодня можно поставить Бернарда Мейдоффа. От его аферы пострадали такие крупные финансовые структуры, как HSBC, BNP Paribas, Royal Bank of Scotland, Banco Santander и многие другие. Общий ущерб достоверно неизвестен, но по оценкам экспертов он достигает 160 миллиардов долларов США.
Кадзуцуги Нами основатель инвесткомпании L&G. Он обещал вкладчикам каждые три месяца выплачивать по 9 процентов дивидендов на каждый вложенный миллион. Его компания выпустила собственные электронные деньги — Enten, которые обменивались на настоящие. За семь лет около 40 тысяч инвесторов вложили в L&G, по разным оценкам до 2,24 миллиардов долларов США. И эта структура рухнула. Как пример можно отметить американских финансистов Аллена Стэнфорда и Бернарда Эбберса. Они тоже прославились на подобных финансовых аферах. Отличие Илона Макса лишь в том, что он предоставляет в добавок ко всему технологичное зрелище. Он не останавливается и создаёт всё более новые проекты, что финансово подпитывают предыдущие проекты, создавая, таким образом, видимость стабильности. И всё это подкреплено визуальным реалити-шоу.
Это дороже, долгоиграющее, красочнее, и более убедительно для массового потребителя.
Так что Украина делает громкую заявку на вступление в клуб Илона Маска. После чего, я как-то смутно понимаю истинные цели участия Украины во всех этих сомнительных проектах. Мне сложно соединить в одно целое “Hyperloop” и окружающую меня реальность. Зачем стране “Hyperloop”, если обычная инфраструктура страны на послевоенном уровне прошлого века. Понимаю, что есть желание как-то потратить кредитные деньги под амбициозный проект. Но их реально можно использовать куда эффективнее для экономики страны.
Здесь стоит сожалеть только об одном, мозги нельзя купить на эти деньги. А они так бы понадобились многим в современном мире. 
«Можно ли представить себе занятие более прибыльное, чем благородное жульничество? Когда вокруг столько безупречных глупцов. Кстати, хорошо бы разобраться, где здесь причина, а где следствие. Следствие? Ну, вот уж следствие совсем ни к чему впутывать в дела треста. Потому что все они безупречны, с точки зрения закона и знания человеческой природы», О. Генри «Трест, который лопнул».

Комментариев нет:

Отправить комментарий