вторник, 1 мая 2018 г.

«Есть два рычага, которыми можно двигать людей, — страх и личный интерес». Наполеон І Бонапарт. Часть ІІ.


Проведение «децентрализации» это довольно продуманный ход власти, он даёт возможность сформировать местные княжества, как базис будущих политических игр, подкрепив их финансово. Выборный процесс в «ОТГ» 2018 года, лишь лёгкий тренинг последующих событий и закрепляет сформировавшиеся княжества. С увеличением княжеских бюджетов, увеличивается и ответственность за сохранение власти по всей её вертикали. Сегодня выработана и донесена до элит простая и прямая зависимость: власть – деньги – власть. После чего все местные княжества становятся ответственными за всю дальнейшую политическую перспективу свою и нынешней власти.
Ну вот теперь хочу вас спросить, кто после всего этого упразднит мажоритарную систему выборов, где «правильная» организация избирательного процесса даст нужный результат кому угодно?
Согласен, на это никто не решиться! Теперь с уверенностью можно сказать, что финансирование всех последующих избирательных компаний для власти уже дело решённое. И не только мажоритарных выборов, но и партийных и президентских. Одним словом, - респект и уважуха для власти.
Но предоставив региональной власти возможность самостоятельно распределять бюджет региона по своему усмотрению, центр вместе с этим максимально переложили и все прочие региональные расходы на местные бюджеты. Отбелив себя от ненужного негатива. Если раньше содержание практически всей социальной инфраструктуры было головной болью центральной власти, то сегодня это уже головная боль местных властей. Больницы, школы, ПТУ, библиотеки, детские сады, дороги, водоканалы и прочие объекты, полностью становятся зависимыми от финансирования с местного бюджета. И каждый из местных князей теперь самостоятельно принимает решение, на что в первую очередь использовать бюджет, а что сократить или просто переложить на плечи родителей и больных.
Те кто умнее, начинают перераспределять бюджет с политической перспективой. Они начинают с ремонта «городского фасада», полностью игнорируя ремонт прогнившей внутренней начинки города. Бюджет «пилят» через тротуары, парки, клумбы, лавочки, освещение, фонтаны через все те простые вещи, за которыми так соскучился наш человек. В прошлые десятилетия на это катастрофически не хватало средств, а сегодня, с момента «децентрализации» их просто не успевают освоить. С точки зрения бюджета, всё это копеечные затраты (из собственного опыта могу сказать, стоимость одного фонтана не больше 100 тысяч гривен, любимые властью петунии не дороже 5 гривен за единицу), но именно они приносят прекрасные политические дивиденды и возможность пропускать через подконтрольные региональным князям компании до 80-90% местных бюджетов.
Отмечу, такой «промыв» бюджета всегда оставляет за собой след, который как борзая гончая берёт ГПУ или КРУ. Именно этот след и является основным фактором в дальнейшем общении власти и региональных элит. Не эффективность развития региона, не создание новых производств, не улучшение «социалки» в регионе, а умение региональных элит «правильно» распределить бюджет и выстроить взаимоотношение с «центральной властью» через КРУ или ГПУ. Умение её «правильно» согласовать результаты выборов и финансовую поддержку всего избирательного процесса. Если тебе дали в регионе власть и финансы, значит будь добр выполни свою часть политического процесса. Если нет, то ГПУ и КРУ постучатся в твой дом где-то в Италии, Болгарии, Чехии, Австрии, куда ведут следы от тротуарной плитки, освещения и фонтанов…

Вспоминаю, как в прошлом году один из моих знакомых хотел положить во дворе собственного дома тротуарную плитку. Оказалось это проблема. Он обратился на предприятия, которое производит эту плитку в городе. И к большому удивлению узнал, что всё производство плитки уже выкуплено и оплачено из местного бюджета до конца года. Всё. Авансовым платежом. Город решил полностью закатать всё свободное в городе пространство под тротуарную плитку. Правда, в своём стремлении город отдавал приоритет центральным районам, где в основном есть многоэтажное строительство. Окраины и частный сектор для местных властей просто не интересен. Политическая эффективность от бюджетных затрат на один избирательный голос там гораздо ниже чем в районах с многоэтажным строительством, следовательно там и не стоит вкладываться. А так как цель освоения бюджета стоит не в государственном подходе при распределении средств, а в политической эффективности использования бюджета, то и результат соответствующий, - наводят порядок только на двух центральных улицах.
Князьки сформировали для себя ряд золотых правил: «Не углубляться в землю, где канализация и водоповод. Это дело не благодарное. И не вести крупно-бюджетные проекты, что не дают имиджевого эффекта для дальнейшей избирательной компании». Ремонты и содержание больниц, школ и детских дошкольных учреждений не является политически эффективное решением.
Его вполне можно переложить на плечи родителей и больных. Кто откажется дать образование своему ребёнку или вылечить своего родственника. Правильно, - никто. Тогда зачем тратить на это местный бюджет? Правильно незачем. Другое дело городская витрина центра города и ещё две-три его улицы. «Половинишь» бюджет и никто тебе плохого слова не скажет. Все только благодарны и заполняют благодарностью весь эфир местных СМИ. Очередной респект и уважуха изобретательности нашей власти.
Но и это только первый рычаг заставляющий быть князей зависимыми от сегодняшней власти. Второй рычаг, как отмечал Наполеон І Бонапарт, должен быть - страх. Как уже отмечалось выше, он всецело основан на «следе» от личного финансового интереса, что сформировался с момента начала «децентрализации» в Украине. С получением финансовой самостоятельности, власть получила превосходный рычаг воздействия на местных князей, закрывая до определённого момента глаза на их любые финансовые шалости. Образовался своего рода замкнутый финансовый и политических цикл: власть – финансы - власть.
Совершенно не дальновидные «пАпередники» пытались выстроить систему власти, на основе систем противовесов, финансовой пирамиды «общака» и интриг внутри самой элиты. У них полноценным идейным вдохновителем всего процесса выступала Администрация Президента. Такой себе коллективный «проФФесор Мориарти». Силовые органы в их схеме носили исключительно вспомогательный и имиджевый характер. «Банковая» скупала политиков оптом и в розницу, не задумываясь о перспективе торговли на несколько лет вперёд. Она противопоставляла политиков друг другу в борьбе за «хлебное место» и близость к центру влияния при принятии политических решений. Эта близость автоматически означала и финансовые дивиденды. Всё в то время решалось в рамках стоимостного фактора. Каждая должность имела свою цену. У всех руководящих данным процессом бытовала глупая уверенность, что человек должен был быть обязан пожизненно за предоставленную ему должность и безоговорочно являться членом такой команды. Но как оказалось, единожды продавшийся с лёгкостью сможет продастся и в дальнейшем. Стоит только предложить ему на несколько центов больше. И при этом никто не будет испытывать морально-нравственных угрызений. Чистый бизнес и ничего личного.
Проведя работу над ошибками и осознав особенность украинской ментальности, власть после 2014 года решила просто не усложнять себе жизнь. Зачем изобретать то, что уже давно и с успехом проверено. И с этим нам стоит согласиться. В нашем обществе конструкция из противовесов и интриг довольно неустойчива. Она всегда может обрушиться в самом слабом звене. Часто бывает такое, что кто-то не докушал желаемой икорки и не утолил свою жажду «Veuve Clicquot Ponsardin» исходя из своей алчности и аппетитов, после чего всё может рухнуть. А кушать икорку у нас любят многие. Но ещё больше у нас любят завидовать тем, кто кушает икорку. Вспомним прошлый век и его 30-ые годы. Кто-то же тогда написал 4 миллиона доносов. Не Берия же их сам лично писал по ночам. И не из благих намерений доносы писали. Кому квартира пригляделась, кому должность, а кому и жена соседа. Алчность, зависть, месть и беспринципность двигали пиром такого писателя. Вот и писали они доносы. Так что с письмом у нас всё в полном порядке. Следовательно, система противовесов и интриг в нашем обществе довольно неустойчива. А вот система, основанная на страхе способна просуществовать десятилетия. И это уже доказанный факт. Пусть нет на Украине своего Магадана, но есть нищета, что ещё большим страхом будет давить на человека. Нищета…
Вот и вывели на передний план в стране борьбу с коррупцией и сепаратизмом, как аналогию борьбы с «врагами народа» в 30-е годы прошлого века. Сами создали «след», а затем за короткий период времени создали целые специализированные структуры только для этой цели, - НАБУ, САПУ, НАЗК и прочие. Произвели мощную информационную подготовку в СМИ. Нет ни одной информационной программы или ток-шоу, что не затрагивало бы эту тему. После чего уже никого не удивляет, что того или иного чиновника взяли на коррупционной схеме.
При этом скромно умалчивая истинную природу коррупционных механизмов, и откуда берётся «след». Всё это красивый и умелый манёвр власти. Главное этот манёвр весьма эффективный. Он долгоиграющий и предоставляющий простор в плане функционирования самой власти. Хочешь, можешь использовать коррупцию, хочешь, задействуй сепаратизм, всё по желанию заказчика и в зависимости от поставленных им целей.
Если ставится простая и банальная цель попугать, поделится непосильным трудом нажитыми ценностями и как «хороший парень Коля» переписать «fifty percent» на представителей власти, привлекается ГПУ. Она берёт на себя и информационное и юридическое сопровождение всего процесса. И уже СМИ гудят. Прокуроры вещают в залах суда, а народ негодует в эфире различных ток-шоу… Ничего не напоминает? Верно.
"С чувством глубочайшего возмущения и негодования мы клеймим позором предателей родины, наймитов фашистских разведок, подлых троцкистско-бухаринских гадов. История человечества вряд ли знает пример подобных преступлений…
 Мы приветствуем славные органы НКВД и славного сына нашей родины сталинского наркома тов.Ежова, зорко стоящих на страже завоеваний многомиллионного, многонационального советского народа".
(Из Резолюции собрания сотрудников институтов клинической физиологии Академии наук УССР и экспериментальной биологии и патологии Наркомздрава УССР. Газета  «Правда», 3 марта 1938 года).
К этому добавить просто нечего. Различие только в том, что в 30-е годы прошлого века таким не хитрым способом улучшали демографическую ситуацию Магаданской области, доводя практически все дела до обвинительного приговора и отбывания наказания. Сегодня ставится совершенно иная цель и задача, необходимо сформировать послушную и управляемую элиту способную делать политический результат и своим искусственным дыханием продлевать жизнь коматозного пациента.
Усмиряя строптивых, проводя превентивную профилактику среди неблагонадёжных, показывая пример верным власть пытается полностью оседлать элиту и надёжно перехватив в свои руки узда политической жизни. Вот и получили мы хромую кобылу региональных элит, запряжённую центральной властью периодично дёргающую за поводья. С одной стороны – личный финансовый интерес делегированный князькам властью. Он даёт возможность обеспечить безбедную старость даже их внуков. С другой стороны – страх. Страх быть посаженным за финансовые шалости при самораспределении местных бюджетов и обеспечении собственной старости. И здесь не столько пугает срок приговора, сколько пугает то, что могут всё отобрать и в перспективе опустить до полного обнищания на фоне былой роскоши.
Но довести дело до обвинительного приговора это не цель власти.
Её цель сделать элиту управляемой. Вот и нет в итоге судебных приговоров с посадками и конфискациями. Попугали, раздели и выпустили с миром. Зачем резать курицу несущую золотые яйца. Это «енакиевские» не дорожили человеческим материалом по своей тупой привычке 90-х. Нехватка хороших кадров потом дороже обходиться. Сегодня провели работу над ошибками и решили ценить тех, кто приносит золотые яйца. Не резать их сразу. И правильно.
В рамках такой работы над ошибками случаются и казусы. Так Печерский райсуд Киева удовлетворил ходатайство защиты нардепа Борислава Розенблата и признал его потерпевшим в открытом производстве ГПУ о якобы провокации взятки по "янтарному делу". Вдумайтесь, человек уже потерпевший. Он вымогал взятку, есть видео запись по данному эпизоду. Но сегодня он уже не подозреваемый, а потерпевший. Казус. И ГПУ после этого даже не пытается оправдываться. Они выполнили свою функцию. Респект.

Вообще страх в управлении людьми великая вещь. И за владение этим кнутом на Украине сегодня разворачивается целая драма. Внешний куратор всеми силами пытается вырвать из рук местной власти эти узда управления элитой. То через создание САПУ, НАЗК или НАБУ которые они сами же и финансируют. В дополнение кураторы пытаются закрепить весь цикл управления элитой в стране через создании Антикоррупционного суда. Для меня в этом случае совершенно не понятно, а остальной суд тогда коррупционные должны быть? Всем просто плевали на страну и её Конституцию.  

Скорее всего, кураторы понимают, что они создают и как это функционирует. В их истории множество легальных коррупционных схем, которые допустимы. Как говориться, «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».
Всего один пример. Это списки «благотворителей», финансировавших избирательную кампанию Обамы, а после его прихода к власти, они все получили приличные должности в Госдепе. Но не стоит бросать камни лишь в Обаму. Это политическая традиция многих стран. Мы всего лишь переняли её, придав ей национальные черты. К большому сожалению, мы перенимаем опыт других стран и зачастую не самый лучший опыт.

И как говорит идеолог современной американской мысли, Фрэнсис Фукуяма: «Имеются два отдельных свода моральных правил: для семьи и для «улицы», планка последнего гораздо ниже. Если вы оказываетесь избранным в общественное учреждение, то ваше первое моральное обязательство в известной мере состоит в том, чтобы красть для семьи». Вот и крадём мы для семьи.

Так что мы успешно взращиваем в собственном сознании принцип ДСП – деньги, страх, принуждение… По которому современная власть по примеру других пытается закрепиться в стране на долго совершенно не взирая на последствия своих действий и реакции на эти действия населения страны.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий