«Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность», это слова Джона Кеннеди, 35-го президент США. Кризис. Это простое состояние, когда уже невозможно жить по-старому. И как показывает современная реальность, мы подошли именно к такому состоянию. Когда существующая экономическая модель глобальной экономики совершенно себя не оправдала и существовать в тех же рамках и правилах просто не может. То огромное количество неразрешимых социально-экономических конфликтов и противоречий, что она порождает, мы сегодня просто не в состоянии разрешить.
Некоторые из них, вполне решаемы за какой-то период времени. Некоторые, не смертельны в длинной перспективе. Но существует одни конфликт, вызванный основным условием существования глобального мира, который невозможно разрешить не разрушив существующую мировую экономическую модель.
Речь идёт об основном условии существование глобальной финансовой системы, обеспечивающей основу мировой экономической модели. Именно данная финансовая система, поддерживает жизнедеятельность всей мировой экономической модели за счёт расширения зоны влияния доллара США. На каком-то этапе экономического развития, после Второй мировой войны, данная финансовая система вполне себя оправдывала, обеспечивая стабильность Северо-Атлантического технологического рынка.
Но со временем, становится практически невозможным поддерживать её в современных условиях. Скажем больше, доллар США не просто не может расширить зону своего влияния, так необходимую ему по экономическим законам, он их теряет. Уменьшая объём своего рынка, доллар увеличивает к тому же собственную валютную массу, создавая излишнее давление на мировые фондовые рынки. Причина кроется в уже практически сформировавшихся новых технологических рынках, которые уверенно можно называть новыми «технозонами» мировой экономики. Именно их фактическое наличие, и вызывает необходимость нового передела глобальной экономики и подписания нового «Ялтинского соглашения».
Формат и содержание этого соглашение, может значительно отличатся от подписанного в феврале 1945 года. Но данное соглашение должно отражать его суть, закрепить раздел зон влияния сформировавшихся технологичных рынков. Определить новые правила их сосуществования. Дать им возможность мирно развиваться ближайшие пять десятков лет, не провоцируя глобальные войны экономического, военного и другого характера. И это та реальность, от которой нам не уйти в своём развитии сегодня.
Основными инициаторами данного процесса, становятся: США, Россия и Китай. Именно эти три страны, мощью военного аргумента, претендуют на роль новых региональных лидеров при разделе глобальной экономики. Что касается Европы, то она в силу огромного количества внутренних противоречий совершенно не имеет шансов на создание собственной «технозоны». Скорее всего, она послужит своего рода донором, за счёт которого будут усиленны или ослаблены другие «технозоны». Сама Европа это уже отчётливо осознаёт, что отчётливо отражено в её современной внешней политике. При этом, у неё ещё сохраняются какие-то иллюзии в отношении собственных планов. Она пытается всеми средствами сохранить за собой право на «Европейский технологический рынок», проскочив между нескольких бурно развивающихся конфликтов на Европейском театре боевых действий.
Европа, в лице Германии и Франции, затаилась на политической арене и пытаясь не привлекать к себе особого внимания. Она безуспешно пытается выиграть сражение, наблюдая за схваткой России и США за их же технологический рынок. Скорее всего, она надеется подписать в дальнейшем именно с победителем максимально выгодное для себя соглашение о совместном сотрудничестве их «технозон», выторговав максимальные преференции. Европу понять можно, ведь она не совсем законно «отвоевала» у США свою сегодняшнюю «долю» которую и пытается на любых условиях отстоять. Но в перспективе, именно за неё она и может поплатиться.
Так что, рассматривать Европу в современных геополитических условиях как весомого геополитического игрока не стоит. Она подыграет победителю и легонько пнёт ногой побеждённого. Но не сильно. Мало ли, как в дальнейшем сложиться история. Европа научена собственной историей не конфликтовать, так как в последствии теряет всё и на долгие десятилетия.
Основные сражения развернуться между игроками большой тройки, - США, Китай и Россия. Именно они будут стремится отхватить себе максимальный кусок пирога в намечающемся разделе. Здесь основным аргументом в противостоянии, послужит военная сила страны. И Сирийская военная компания, будет являться весьма наглядным аргументом, против которого мало кто сможет, что-то возразить. Хотя все прекрасно понимают, что в данной игре, ещё не все козыри у сторон на столе. И лучше сейчас просто скинуть уже проигранную раздачу, чтобы дождаться более удобной геополитической комбинации, для пополнения своего «банка». А может и пойти в «ALL-IN» на весь «банк». Всё ещё скорее всего впереди.
Тем не менее, основные стороны трезво оценивают, что любой передел мировой экономики, предусматривает прежде всего её «обнуление», путём войны в любом её формате. Главное, она должна носить исключительно глобальный характер. И это не прихоть современного мира. Это условие выработано за полторы сотни лет тремя войнами, начиная с Крымской войны 1853-56 годов. Всё развивается по одному сценарию. И современная ситуация не исключение.
Скорее всего, возможны два сценария развития событий. Один из них предусматривает «горячее» решение вопроса, путём прямого вооружённого конфликта между сторонами противостояния, второй «холодное» решение «горящего вопроса».
«Горячее» решение не обязательно должно быть затяжным и кровопролитным, как события в Сирии или на Украине. Здесь достаточно одного «залпа» ракет, пусть даже «ошибочного», по любому объекту противника, который повлечёт его обратную реакцию. «Что-то» и «куда-то» улетело. «Где-то» это «что-то» взорвалось зацепив вероятного противника. Даже совершенно незначительно. Но в следствии этого, стороны скорее всего оценят реальное соотношение сил и определят на каких позициях они подошли к новому переделу мировой экономики. Думаю это наиболее оптимальный вариант развития событий, так как после этого, ни у одной из сторон не останется никаких иллюзий о собственных возможностях по защите своих интересов в конфликте военным путём. И стороны без лишних иллюзий и недопонимания согласуют подписание нового соглашения на понятных всем условиях.
За последние годы, уже было несколько попыток напрямую сойтись в вооружённых конфликтах на самых различных театрах боевых действий. Но каждый раз, их всегда останавливал страх перед непонимания собственных возможностей и силы противника в ответном ударе. На сколько этот удар будет адекватным или неадекватным к уже нанесённому. И смогут ли стороны после этого выстоять и выжить. В этом контексте, стоит рассматривать не только события на Украине или в Сирии, где сошлись геополитические интересы России и США. Здесь необходимо учитывать события происходящие в целом в глобальном вире.
Не стоит забывать о Южно-китайском море и Северной Корее, где противостоят интересы Китая и США, о Венесуэле и Кубе, Ливии и Ираке. Т.е. попыток дестабилизировать ситуацию, и перевести её в «горячую фазу», было предостаточно. Но ни одна из сторон, так и не решились на прямое и открытое столкновение. Хотя, всё ещё может быть в ближайшее время.
Второй вариант, это так называемый «холодный конфликт», без участия военной силы. Это может быть всё, что угодно: экономические санкции, эмбарго, пандемии, стихийные бедствия, валютные интервенции, фондовые кризисы... Но неизменным остаётся всегда одно и то же условие, результаты воздействия от этих событий должн повлиять на весь глобальный мир. На весь! Именно такое воздействие и позволит в результате «обнулить» всю глобальную экономику. Послужит поводом для такого действия. И то, что он по возможности будет протекать без применения вооружённых сил, совершенно не говорит, что его сценарий будет менее летальным для человечества. Ведь для негативного воздействия на экономику в целом, этот конфликт должен вызвать состояние всеобщего шока, страха и паники в обществе. И человеческие потери здесь выступят лишь с позиции статистики, и могут быть куда больше, чем потери в прямом боевом столкновении. Не важно кто будет убивать, важно как. Иногда невидимый убийца, гораздо эффективнее в плане создания страха и паники, чем человек с «кольтом».
И события последних месяцев, это подтверждают. Я рассматриваю эти события исключительно с позиции: «Если где-то зажигаются звёзды, значит это кому-то необходимо». И принимая их без отрыва от глобальных процессов, можно сделать неопровержимый вывод, COVID-19 является прямым бактериологический удар по мировой экономике нанесённый без единого выстрела, но перевернувший всё человеческое сознание. И отмечу сразу, это ещё больше придаёт ему опасности и коварства, как и суть самого человека.
За более чем три месяца от начала распространения вируса, коронавирус унёс более 64 тысяч человеческих жизней. В моём понимании, это те жертвы, что понесло человечество в боевом столкновении с невидимым убийцей. Для примера, США за десять лет боевых действий во Вьетнаме, потеряли 58 тысяч погибшими.
За десять лет. А здесь всего за несколько месяцев и десятки тысяч умерших, и это ещё только начало. Что в результате? А в результате всего происходящего, - паника, страх и шок общества. Фондовые рынки лихорадит. Нефть просто уходит к невиданный штопор. Начинается обвал экономик ряда Европейских стран. И в перспективе маячит экономически шок, что может привести к глобальному коллапсу.
Так индекс S&P 500, который включает 500 крупнейших компаний мира, терял за день 9,5%. В целом же он потерял 26,7% от самой высокой отметки, которая была установлена в начале года. Промышленный показатель США Dow Jones потерял почти 10%. И это самая большая потеря с момента падения на 23% в "чёрный понедельник" 1987 года. Вот вам и невидимый враг. Лучшего повода для полного «обнуления» глобальной экономики и придумывать не стоит. Сложно возразить данным фактам. И практически невозможно оспорить, что это не боевые действия Третей мировой войны? В них есть лишь небольшая особенность современного мира. В остальном, всё старо, как этот мир.
Возьмём ценны на нефть. Всё что происходит на нефтяном рынке, совершенно не объяснимо с точки зрения классических законов рынка. Если кто-то попробует объяснить мне тот факт, что ценовые колебания в размере 30-50% цены нефти за сутки, это проявление влияния спроса и предложения, то пусть объяснит откуда этот спрос за сутки возрастает, и куда он потом так стремительно девается? В природе невозможно нарастить спрос на нефть за сутки так, чтобы цена взметнулась в верх на 30-50%. Это противоречит законам функционирования реальной экономики. И всё происходящее, можно объяснить лишь одним, - биржевыми спекуляциями, целью которых и является «обнуление» энергетического рынка с его последующим переделом. Так происходит принуждение основных его игроков к новому соглашению с совершенно новыми правилами и условиями. К избавлению зависимости самого энергетического рынка, от экспансии доллара США, что проводилась с 1973 года. Происходящее фактически является один из этапом глобального передела «технозон», целью которого является удар по доллару США, и превращение его в региональную валюту одного из технологических рынков. И удар на данный момент весьма успешный, под прикрытием падения спроса вызванного пандемией. Именно пандемия, послужила началом обрушения цены на нефть на нефтяных биржах. Именно информация о коронавирусе в Китае повлекла падение. Что примечательно, Китай планирует возобновить потребление нефти в прежнем объёме до конца апреля. Но как ни странно, это никак не влияет на цену на нефть. Видимо боевые действия на этом плацдарме ещё не закончились, и стабилизация цены не предусматривается до подписания «мировой» участниками боевых действий.
Но энергетическим рынком ситуация не ограничивается. По-другому невозможно оценить тот факт, что на фоне всеобщей паники, уже рушатся целые отрасли европейской экономки. Так Италия, Испания, Франция полностью теряют туризм в сезоне 2020 года. Вдумайтесь. Италия — пятая страна в мире по посещаемости и четвёртая по прибыли с туризма теряет этот доход.
Приблизительный годовой доход от туризма в Италии составляет 10 млрд долларов США. Доля в ВВП — 12 %. Второй потерпевший в этом ударе, - Испания. Испания, четвёртая страна в мире по посещаемости, и доля ВВП, - 10%. То же удар ощутимый. Ну и лидер номинации «лузер туризма 2020», - Франция. Это мировой лидер туристическом отрасли мира, 86,9 миллионов туристов в 2017 году. Ежегодно, туризм приносит в казну Франции более 42 миллиардов долларов США и даёт занятость более 700 тысячам французов. И вот, простой коронавирус «обнуляет» для Европы почти 60 миллиардов долларов США только в трёх странах. Практически хороня эту отрасль не несколько лет вперёд. Вы всё ещё думаете, это не боевые действия?
Но и реальный сектор экономики не остаётся в стороне от ударов. Франция объявила о форс-мажорных обстоятельствах при выполнении контракта на поставку истребителей «RAFALE» по индийскому контракту. А это какие-то скромные 7,8 миллиарда евро. Они тоже уходят в банк «победителя», - коронавирус COVID-19.
Какие ещё необходимы аргументы, чтобы наконец-то осознать, что мир ведёт Третью мировую войну уже на всех театрах боевых действий начиная от стран Юго-восточной Азии и заканчивая Атлантическим побережьям США и в самых разных сферах человеческой деятельности. Начиная от боевых действий, и заканчивая экономикой государств и здоровьем человека. И конспирология здесь уже просто неуместна. Это реальность.
Сейчас, мы можем лишь спорить о том, как и кем были нанесены удары по Китаю и Европе. И предусматривались ли они, как одно целое и звенья одной цепи. Но то, что это были целенаправленные удары уже не вызывает никаких сомнений, как и то, что вирус COVID-19 имеет искусственное происхождение. Здесь стоит рассмотреть сам временной график и статистику заболеваний в Китае и Европе.
Первые заболевшие COVID-19, были выявлены в Китае в конце декабря 2019 года. Информацию о новом вирусе первым запустил офтальмолог, - Ли Вэньлян из Уханя. И по трагичному стечению обстоятельств, сегодня он уже не сможет раскрыть свой источник информации, так как скончался 7 февраля 2020 года. Т.е. человек, который первым определил новый вирус, по факту не является специалистом в области вирусологии и на сегодня никак не может подтвердить откуда у него такие познания в вирусологии и почему именно он сделал такое заключение о новом вирусе. Вопросов больше чем ответов.
Реакция Китая на появление нового вируса была довольно быстрой и жёсткой. Скорее всего была проведена оперативная работа, позволившая в кратчайшие сроки определить, что вирус искусственный, а последствия его воздействия на организм человека совершенно не предсказуемые. На первом этапе, невозможно было ещё просчитать и оценить результат его воздействия на человека и последствия такого воздействия. И как результат, вирус необходимо было оперативно локализовать непосредственно в очагах заражения самым жёстким методом. Не случайно, что в течении первых дней был введён запрет на выезд из Уханя и за семь дней дополнительно смонтировали мобильные больничные комплексы на одну тысячу больных. Власти совершенно не понимали последствия заболевания, вот и страховались, как могли. Все понимали искусственный характер происхождения вируса и непредсказуемость его поведения. И уже 13-14 января 2020 года, Китай локализовал очаги заражения полностью закрыв их от внешнего мира.
Казалось бы проблема локализована и решена. Но в феврале 2020 года более чем через месяц, начинается новый процесс заболевания, но уже в Италии и Испании. К тому времени, через СМИ успешно разогнали истерию о вирусе, где только ленивый не муссировал эту тему.
В Европе, первым очагом стала Ломбардия в Италии. Симптомы СOVID - 19 были выявлены в Ломбардии только 14 февраля, более чем через месяц после локализации заражения в Ухане. При этом, стоит отметить, что инкубационный период вируса составляет всего - 14 дней. Тем не менее, через месяц после локализации вируса в Ухани, он всплывает на севере Италии, а спустя ещё две недели в Испании. При этом первые основные заболевшие фиксируются в Италии, ещё спустя десять дней, только 22-24 февраля 2020 года. Это почти через шесть недель после локализации вируса в Ухани.
В Испании ситуация ещё загадочнее. Там первый больной зафиксирован только 22 февраля, и по иронии судьбы это турист именно из Италии. В Испании, основные заболевшие начинают фиксироваться уже в начале марта 2020 года. И только после этого, происходит стремительный рост заболевших в обеих странах. Так за две недели наблюдается рост инфицированных больных до несколько десятков тысяч человек. Основные очаги заражения, находятся именно в туристических регионах этих стран, - Каталония и Север Италии. В последствии, сейчас уже можно смело предположить, что туристический сезон Италии и Испании 2020 года просто не состоится. Для экономики этих стран, это весомый удар. Кроме того, хозяйства затронутые в этом бизнесе не имеют значительных финансовых накоплений. Они живут, что называется с колёс... т.е. непосредственно в on-line режиме. Последствия срыва туристического сезона будут катастрофичными для этих хозяйств и в целом для экономики. Если мы возьмём во внимание тот факт, что в этих стран самый высокий внешний долг по отношению к ВВП (выше 140%), то удар нанесён Европейскому Союзу и евро в целом грамотно и в самые болевые точки.
Как мы видим, вспышка заболевания в Европе не совсем вписывается в логику происходивших в Китае событий. Временной разрыв в этих событиях, позволяет сделать вывод, что это две совершенно самостоятельные вспышки, не имеющие ничего общего между собой. И как говорят сами вирусологи, сам штамп вируса в Ухани и Европе, имеет небольшие отличия. При этом вирусологи пытаются объяснить этот факт возможной «мутацией» вируса, хотя если он и «мутировал» в течении двух недель, то скорее всего не без поддержки внешнего воздействия. Человека.
Итак, боевые действия, глобальная война всех против всех, в полном разгаре. Стороны обмениваются ударами, в стремлении нащупать болевые точки друг друга. А при поддержке медиа сообщества они сеют панику среди населения стран и наносят максимальный урон экономикам стран. Не особо оптимистичная современная действительность нас окружает. При этом, стоит учитывать тот факт, что исходя из развивающихся событий, стороны ещё не совсем готовы вести диалог за столом переговоров. Они не готовы обсуждать условия подписания нового «мирового соглашения». Каждая из сторон, ещё чувствует за собой силу и готовность сопротивляться в данной схватке до конца, и питает надежду на победу в ней. Что ж, посмотрим. Цыплят будем считать по осени, когда последствия пандемии и падения нефтяных котировок сойдутся в одной точке. В следствии чего, обвал финансовых рынков США приведёт к банкротству сланцевую отрасль, а финансовый пузырь, что её подпитывал всё это время начнёт давать течь... или просто лопнет. Жизнь покажет.
Во всём происходящем, поражает цинизм мировых элит. И здесь не стоит разграничивать на китайскую, американскую, европейскую или российскую элиты. Они цинично разрушают экономики собственных и других стран. Они жертвуют сотнями тысяч человеческих жизней, как статистическим материалом. Они даже не рассматривают тех, кто на низшей социальной лестнице общественной формации. Их это совершенно не волнует. Для них этого нет. Они заняты собственными геополитическими процессами. Они не подсудны в своей ответственности за тысячи погибших. Они сами себе выписали право на лишать жизней других, во благо собственных интересов. И от этого становится страшно за перспективы нашего общества.
«Денег меньше не стало — просто стало меньше людей, у которых они есть». Уилл Роджерс о Великой депрессии 1930-х гг.
продолжение следует....
Комментариев нет:
Отправить комментарий