воскресенье, 21 августа 2022 г.

Лукавство и обаяние — всегда в одном флаконе! «Поцелуй Миранды Кисс», Мишель Яффе. I часть.

 «Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?».

Это строки Владимира Маяковского. Как кратно и точно подмечено, - всё в современном мире взаимосвязано и ничего в нём не происходит просто так. За любым действием стоит чей-то интерес или чьи-то действие. Где-то за всем стоит корыстный интерес, а где-то просо банальная деятельность человека, которая приводит к катастрофам и бедствиям.


Мы с вами влияем на всё. И чтобы понять это, необходимо лишь приоткрыть закулисье исторических процессов и внимательно взглянуть на действующих персонажей. Определить чьи интересы стоят за этим событием. Правда иногда взгляд необходимо бросать куда дальше, чем окружающая нас действительность, как в прошлое, так и в будущее, чтобы понять смысл перемен и событий.

Вот и сегодня, мы живём во время очередных бурных преобразований. Но не стоит жаловаться на судьбу и сокрушаться в том, что довелось жить в такие сложные времена. Цикличность перемен в современном глобальном мире, на удивление постоянна. И если взять за отправную точку середину 19-го века, когда мир превратился в полноценный глобальный политический театр и охватил несколько континентов, то при таком исчислении мы сегодня являемся участниками уже четвёртого передела миропорядка, и он далеко не последний. За ним будут следовать всё новые и новые преобразования… Причина здесь скорее в изначальном наличии исторических конфликтов, которые достаются нам в наследство. Ведь при разрешении каждого из таких конфликтов, история закладывает очередную мину противоречий, которая через два или три десятилетия взорвётся. При разрешении конфликта, всегда есть победитель и есть проигравший. И с победой одной из сторон, вторая всегда будет недовольна итогом, всегда будет вынашивать планы реванша. Пройдут десятилетия, но к новому пересмотру итогов конфликта стороны обязательно вернуться. Обязательно.

Именно по этой причине, Европа и является тем театром, на сцене которого постоянно вспыхивает старый или вновь создаваемые противостояния. Здесь слишком много исторических противоречий и замороженных конфликтов. Превратить которые в полноценно пылающий костёр проще простого. Достаточно лишь вспомнить, как когда-то какой-то правитель выиграл или проиграл какое-то сражение. И по его итогам предъявить свои права на историю, а с ней и на территорию соседа. А правителей в старой матушке Европе, слава Богу было множество. Малых и больших сражений ещё больше. Переписанной истории, так просто не счесть. Так что Европа исторически несёт миссию, постоянно тлеющего конфликта глобального мира. Разжигая которые, разные исторические персонажи и страны решают те или иные свои проблемы. Так сказать, обнуляют предыдущие итоги исторических противостояний. А как итог, мир принимает новые правила сосуществования на очередной полувековой период.

И современная история не исключение, она лишь подтверждает, что мир живёт по всё тем же вековым правилам. Нам лишь необходимо знать о них, принимать и уважать. В этом случае можно минимизировать потери от таких конфликтов, а при возможности получить выгоду в приобретении новых территорий, активов и ресурсов. Да, это звучит цинично, но здесь либо ты получишь выгоду, либо выгоду получат другие и уже на тебе. На твоей стране. Война в таком конфликте, это средство получения в последствии выгоды, как для её участников, так и для «сопутствующих» сторон. Как говориться, ничего личного, исключительно бизнес.

Но вернёмся к современной истории. Прежде всего, существующая сегодня в Европе и мире система, это итог Второй мировой войны, закреплённый на Ялтинской конференции 1945 года лидерами, - США, СССР и Великобритании. В далёком 1945 году, лидеры трёх государств определили очертания современного мира с позиции победителей.


Они распределяя между собой территории, активы и ресурсы. Такое распределение, уже тогда заложило конфликт интересов между странами победителями и странами, что проиграли в 1945 году. И требовалось лишь время, чтобы страны, проигравшие в 1945 году, потребовали бы новое перераспределение Европы и мира в целом. Необходимо было лишь укрепиться экономически. А то, что амбиции многих проигравших стран были ущемлены по итогам Ялтинской конференции в 1945 году, это даже не стоит обсуждать. Стоит лишь обратится к мемуарам Вальтера Шелленберга, «Лабиринт».

Описывая своё обсуждение с Гиммлером перспектив после военной Европы, во время своей поездки в Винницу в 1943 году, они уже тогда обрисовали очертания современного Европейского Союза под флагом и протекторатом Германии. Стоит привести лишь небольшую часть тех воспоминаний:

«А как насчет германских областей на материке — с Голландией и Фландрией?»

«Видимо, мы должны будем предоставить этим странам их прежний статус. При этом можно было бы, поселить верные нашей идеологии элементы на германской территории».

Гиммлер делал своим зеленым карандашом пометки на карте, обозначив Голландию, часть Бельгии и Северную Францию как объекты будущих переговоров. «А Франция?» — спросил он, колеблясь.

«Здесь я представляю себе возможным решение, ориентирующееся на объединение экономических интересов Германии и Франции. Тем не менее, необходимо будет восстановить политическую независимость Франции. Не следует вновь обременять германо-французские отношения доктринерскими предрассудками или политическими воспоминаниями. Это касается и Эльзаса. Вы знаете, я сам родом из Саарбрюкена и по собственному опыту знаю, сколь опрометчиво поступила Франция, присоединив к себе после первой мировой войны Саар»… Затем мы коснулись еще Швейцарии и Италии, но когда его «указка» остановилась на Австрии, он неожиданно сказал: «Но уж это останется нашим». После этого он задумчиво взглянул на Чехословакию.

«А что будет с ней?».

«Судеты в политическом и административном отношении будут и впредь принадлежать рейху. Чехия и Словакия должны получить независимое управление, но сохранить свои экономические связи с Германией. Я считаю, что это было бы наилучшим решением и для всей Юго-Восточной Европы, включая Хорватию, Сербию, Болгарию, Грецию и Румынию». Гиммлер прервал мои объяснения: «В отдаленной исторической перспективе все это приведет к экономическому соревнованию с Великобританией, в результате возникнут те же противоречия, что и раньше».

Затем мы перешли к вопросу о Польше и прибалтийских государствах. «Гитлер, ведет большую войну за создание новой Европы, но для того, чтобы вести эту большую войну (он имел в виду войну против России), нам нужно сначала создать эту новую Европу». «Компромиссный мир, — продолжал я, — должен быть, разумеется, заключен так, чтобы он позволил Германии и в будущем занимать прочные позиции в отношении Востока».

Такой себе процесс формирования современного Европейского Союза в далёком, ещё громыхающем войной 1943 году. И как мы знаем, май 1945 года значительно изменил хронологию всех планов, но не их цели. Так что, современный Европейский Союз берёт свои истоки в далёком 1943 году.

В противовес европейским целям Германии 1943 года, по итогам Второй мировой войны США в 1944 году организовали свою международную систему организации денежных отношений и торговых расчётов, которая получила название, - Бреттон-Вудская система или Бреттон-Вудское соглашение, от имени курорта Бреттон-Вудс (Bretton Woods) в штате Нью-Гэмпшир, США, где она проходила с 1 по 22 июля 1944 года. Конференция положила начало таким организациям, как Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ).


Вот истоки тех организаций, что сегодня правят финансами в нашем глобальном мире. Стоит отметить, что СССР подписал соглашение, но не ратифицировал его. В последний момент, руководство СССР решило формировать свою валютную зону под патронатом, – рубля.

Изначальный принцип Бреттон-Вудской системы соответствовал итогам Второй мировой войны. Так к концу войны, вследствие больших разрушений в Западной Европе, на США приходилось более 50 % мирового ВВП и 2/3 запасов мирового золота. Хотя ещё в 1800-м году доля США в мировом ВВП составляла всего 2 %, а в 1900-м году достигла лишь 10 %. Именно по причине доминирования экономики США и было принято решение сформировать мировую финансовую и торговую системы вокруг доллара США. При этом:

  • Цена золота жёстко фиксирована — 35 долларов за тройскую унцию (31,1034768 грамма).
  • Установлены твёрдые обменные курсы для валют стран-участниц к ключевой валюте, - доллару США.
  • Центральные банки поддерживают стабильный курс национальной валюты по отношению к ключевой валюте (±1 %) с помощью валютных интервенций.
  • Допускаются изменения курсов валют через ревальвации или девальвации.
  • Организационные звенья системы — Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте для покрытия дефицита платёжных балансов и поддержки нестабильных валют, осуществляет контроль соблюдения принципов работы валютных систем стран-участниц, обеспечивает валютное сотрудничество.

В следствии всего этого доллар США становиться базовой валютой паритетов, преобладающим средством международных расчётов, валютных интервенций и резервных активов. Национальная валюта США становится мировыми деньгами. При этом стоит отметить, что выпуск доллара США осуществляет ФРС США, форма собственности капитала которого, является частной — акционерная с особым статусом акций. 12 федеральных резервных банков и около трёх тысяч коммерческих так называемых банков-членов начали регулировать мировую финансовую и торговую систему. Парадокс, но частный капитал получил право быть регулятором мировой финансовой и торговой системы в своих интересах.

Но с течением времени, сам принцип заложенный в Бреттон-Вудской системе претерпел значительные изменения. Так начиная с 1973 года, мировая финансовая и торговая система начали жить по новым правилам и соглашениям. 13 февраля 1973 года, доллар США девальвировал до 42,1 доллара за 1 тройскую унцию.  А уже 16 марта 1973 года состоялась Ямайская международная конференция, которая подчинила курсы валют новым законам рынка. С этого времени курсы валют не фиксированы, а изменяются под воздействием спроса и предложения. Другими словами, валюта превратилась в товар и утратила свою основную функцию, - меру стоимости товаров и услуг. В следствии таких преобразований, мы начинаем определяем стоимость товаров и услуг не валютой, а товаром, который не имеет постоянной стоимости. В понимании экономической теории это абсурд, который не даёт возможности адекватно оценивать состояние экономик разных стран. И приводит к искажениям в восприятии мировой финансовой и торговой системы. Невозможно с точки зрения спроса на товар в виде валюты, оценивать состояние экономики. Ведь если вы, чтобы увеличить спрос на шоколад, административно решили организовать праздник с «обязательным» шоколадным шоу, и сумели этим решением увеличить спрос т стоимость на шоколад в вашем городе, регионе, стране… это никоем образом не говорит о состоянии вашей экономики в целом. Это всего лишь временный спрос на шоколад, который вы спровоцировали праздником. Всё. Точно такая же ситуации и с товаром, который называется доллар США, пока есть на него спрос, он стабилен. Исчезает спрос на этот товар, рушиться экономика, что основана на этом товаре. Следовательно спрос необходимо всегда поддерживать любыми способами. В этой целью, доллару США необходимо постоянное расширение его влияния на валютные зоны, желательно до размеров галактики. Только такое расширение позволит постоянно производить и реализовывать его на этих рынка. И как только начинается сбой в расширении сферы его «доминирования» и «реализации», начинается обрушение всей выстроенной системы.

То, что с товаром в виде доллара США сейчас дела обстоят не совсем хорошо это факт. Прежде всего, доллар США утратил свой базис могущества, мировое доминирование экономики США и так же был вытеснен с ряда различных валютных зон, - Европы, Азии, Ближнего Востока, что составляет более 70% экономики мира. Это мощнейший удар по существующей финансовой и торговой системе. В его результате, необходимо либо согласится с возникшими новыми правилами существующей финансово-торговой системой, либо пытаться отвоёвывать и восстанавливать утраченные позиции. И как самый оптимальный вариант, это европейские валютные и торговые рынки. Прежде всего, это самые оптимальные с точки зрения объёма рынок, 17,7 триллионов долларов США. Помимо этого, Европа представляет собой исторических клубок противоречий и конфликтов, и поэтапно проглотить такой рынок не предоставляет труда. Ну и как десерт, приобрести огромную ориентированную на экспорт производственную базу, которая позволит вновь вернуть себе мировое лидерство.  

Итак, экономика Европейского союза является третей экономикой в мире в номинальном выражении. Так, в 2017 году ВВП ЕС оценивался в 15,4 трлн €, что составляет примерно 22 % от объёма мирового ВВП.

И вот здесь необходимо рассмотреть структуру экономики ведущих стран мира. Прежде всего США. Так ВВП США по секторам экономики выглядит следующим образом:

Ø  сельское хозяйство, - 2,4 %

Ø  промышленность, - 20 %

Ø  сфера услуг, - 78,6 %

При этом стоит отметить, что сфера услуг это в основном финансовый сектор. А это капитал от спекуляций на бирже, различных ипотечных и прочих фондов, медицинские страховки и пр…


Другими словами, это виртуальная экономика, которая лишь виртуально увеличивает капитализацию экономики через создание искусственного спроса на валюту и поглощение её излишков. Но данные излишки, как и любой мусор периодически необходимо утилизировать во избежание обрушения всей фондовой системы. Вот и обваливают периодически биржевые индексы снося в утиль триллионы долларов США.

А вот экономика основных конкурентов США, кардинально отличается. И доля промышленного производства в структуре их экономик в двое выше. Так структура экономики Китая:

         сельское хозяйство, - 7,9 %

         промышленность, - 40,5 %

         сфера услуг, - 51,6 %

В ЕС стоит рассматривать экономику Германии, как основного локомотива Европейского Союза:

         сельское хозяйство, - 0,1 %

         промышленность, - 40,9 %

         сфера услуг, - 59,0 %

Основные конкуренты США, следовательно и доллара США, имеют в два раза выше промышленный потенциал чем США. И вот как в таких условиях, в современной ситуации, сохранить стабильность американской валюты и её экономики? Правильно, экспансией на один из рынков, его поглощения и возврат к ситуации начала 90-х годов.

 

Продолжение следует….

Комментариев нет:

Отправить комментарий