«Заставить человека уверовать при помощи аргументов — такая же нелепость, как заставить его уверовать при помощи пыток», Кардинал Джон Генри Ньюмен. В жизни каждого человека наступает момент, когда он осознаёт источник своей веры. Когда он начинает копаться в своей душе и разбираться, во что и как он верит. Даже самый ярый атеист, является верующим человеком. У него есть свои, как ему кажется, особые критерии веры, в которых он живёт и отрицает веру оппонентов.
Нет людей без веры. Даже младенец верит в маму. Я намеренно говорю о вере, а не о религии. Для меня это совершенно разные вещи.
Ведь религия, это культ… это понимание и
соблюдение обрядов. Это тот внешний антураж, который многие стараются соблюдать
в праздничные дни, при посещении храмов, синагог, мечетей, домов молитвы. Религия
не имеет ничего общего с верой. Можно годами ходить в храм, мечеть или
синагогу, но в душе всё так же оставаться пустым. Можно жертвовать огромные
средства именно на религию, в попытке искупить собственные грехи, убийства,
воровство, но при этом всё так же жить без морали и нравственности. Оставаясь
при этом сторонником дьявола в своих мыслях и поступках.
Вера… это гораздо сложнее и тоньше материя. Это ДУША, которая живёт в заданных тобой рамках, согласно твоей веры… морали… нравственности. Душа без ВЕРЫ не живёт. Ты сам себе устанавливаешь и принимаешь эти границы. Это именно те границы, которые ты соблюдаешь на своём жизненном пути осознанно! И задать ты их должен себе сам, без чьих-то аргументов и пыток. В противном случае, это полная нелепость. Потому что у тебя всегда будет аргумент, почему ты их преступил. А преступив их… ты попадаешь на минное поле, которое может разорвать твою душу в клочья, не оставляя надежды на прежнюю жизнь. И исповедь уже не исправит твои блуждания и шараханья на жизненном пути. Как бы ты потом не исповедовался и не причащался.
Бывая на послушании в монастырях, я часто
наблюдаю одну картину, когда во время службы в храме, прихожане мчатся к батюшке
на исповедь. Совершенно не обращая никакого внимания на саму службу и других
прихожан. Пусть весь мир остановиться, он или она мчатся на «исповедь». Иногда такие
«исповедники» исповедуются через день… или каждую неделю… Потом с гордостью всех
информируют об этом, советую и другим исповедоваться почаще. Типа это решит все
их жизненные проблемы. «Вот я исповедуюсь и причащаюсь каждую неделю, и у меня
всё отлично». Я всегда хотел спросить у таких «исповедников»: «А зачем Вам вера?
Вы не пробовали чуть меньше грешить и просто открыть душу для веры?». Реально, получается
удивительная вера. Человек грешит… исповедуется и вновь грешит, как ни в чём не
бывало. Жизнь проходит под девизом, больше грешим, больше исповедуемся. Следовательно,
ближе к Богу… Как будто кто-то в небесной канцелярии кнопкой «DELETE» всё «обнулит». После чего можно будет начать жизнь с
чистого листа. Хочу разочаровать, почерк остаётся всё прежний. Грешный.
Поэтому не могу этого понять. Ведь для
меня исповедь и причастие, это святое таинство. К нему необходимо готовиться, а
не просто промчаться среди службы мимо других прихожан. И самое главное,
необходимо быть духовно готовым к покаянию. К признанию и осознанию
собственного греха перед духовником, чтобы не просто прочитать с листочка о
содеянном, но и раскаяться в нём.
Мы ходим в храм. Мы молимся на службе, в
большинстве своём исключительно в праздничные дни. Но мы не боимся совершить
грех, так как не понимание истинного предназначения веры. Мы не осознаём сути
покаяния, его искренности, а не формальности. Поэтому мы и убиваем, воруем,
предаём, лицемерим… с надеждой «обнулить» всё в небесной канцелярии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий