среда, 18 декабря 2013 г.

"Факты - упрямая вещь, но статистика гораздо сговорчивее". Лоренс Питер

«Лицемер мне напоминает человека, который убил родителей и просит суд о снисхождении на том основании, что он сирота». Авраам Линкольн. Сегодня мы все с Вами лицемерим. Лицемерим во всём. Порой даже не замечая этого. Вот признайтесь себе сами, разве вы не лицемерите когда делаете вид, что верите оппозиции или власти в их искренность. Если Вы продолжаете в это верить, значит
Вы глупец. Глупец, который занимается самообманом ради собственного спокойствия. Тем не менее, верим. Сегодня будет весьма интересно посмотреть, как будет себя оправдывать оппозиция. После того, когда не они вывели людей на майдан, а народ вывел их на майдан. И они своим бездействием и нерешительностью испортили всё. Как они смогут теперь объяснить сотням тысяч людей свое не желание изменить жизнь в стране. Да они хотят прийти к власти, не спорю. Но прийти к власти только с одной целью, сменить там тех, кто уже наворовал с государственного бюджета. У кого уже в горло от жадности не лезет. Давятся, но продолжают грабить и воровать по привычке. Возьми и остановись. Начни строить нормальную страну. Но нет, алчность и жажда наживы побеждают нормальный человеческий инстинкт самосохранения. Им намекают, что есть примеры Египта, Ливии, Туниса, Турции, Сирии...... Но они не верят. Всегда кажется, что с нами такого не будет. Да и сами они всё понимают, что оппозиция малохольная и не способна на захват власти. А народ может глотнуть любую самою не правдивую сказку, лишь бы она была. А сказочников сегодня по обе стороны хватает. И говорят они обо всём, только не о реальном будущем. И порой диву даёшься, насколько их речи абсурдны. А что им остаётся, говорить ерунду, а нам в неё верить. Иначе совсем печально становится.
Вот и верим в славные программы нашего руководства. Давеча, наш Президент прилетел с Китая. «Притаранил» от туда «благую весть» о строительстве в Украине нового крупного порта. С инвестициями в три миллиарда долларов. Ну этот проект, что-то из ряда строительства газового терминала. Помните, сколько было помпезности. Даже лыжника для подписания инвестиционного контракта века в виде инвестора пригласили. Потом глаза прятали, когда вся афера вскрылась. Но это было потом.
А сегодня уже и не вспоминаем. И самое интересное, кто-то хоть как-то ответил за попытку провернуть такую аферу. За то, что были потрачены огромные государственные средства из бюджета? Нет! Все делают просто вид, что так и было. Ведь все прокормились за этот счёт. Никто даже не попробовал проанализировать реальность этих поставок через Босфор. Ведь им это совсем не важно. Все и так понимали, что строить никто не будет. Важно было списать несколько десятков миллионов. Вот в этом и есть интерес высших чиновников. А в Одессе, когда разрабатывали документацию строительства международной дороги: Рени — Одесса. Списано было более двадцати миллионов денег. И каков результат? Ни дороги, ни денег, ни ответственных за проведение аферы. Продолжать?
Вот на очереди новая афера. На новые бюджетные деньги, которых в стране нет. Хотя можно и одолжить. Но опять это не важно. Не самим же им потом отдавать. Да и отдавать наверное уже не станут. А ведь для начала, прежде чем задумывать какой-то проект, стоит просто проанализировать саму ситуацию. И уже не будешь так глупо выглядеть как сегодня. А ситуация скажем прямо не совсем радужная. Скорее печальная, для Украины.
И так, мы задумали строить новый порт на озере Донузлав, в Крыму. Такой себе новый порт-хаб, каких много по миру.
Понимаю, слава Шанхая, что перерабатывает 5,61 млн TEU нашей власти нормально спать не даёт. Да и Роттердам с его 2,25 млн TEU «жабой» давит. Нет сна. Нет у власти спокойствия. Так и хочется примерить лавры мировой морской державы с развитым морехозяйственным комплексом. Вот и придумывают разную ерунду, и озвучивают её. Но если взглянуть трезво и проанализировать реальность, то нам с нашей транспортной политикой уготовлена слава наряду с разрушителями Карфагена. Которые в пылу борьбы уничтожили целую нацию. Так что, выбор для нашей власти довольно не велик. Говорить разный бред. А сегодня в маленьком болоте, которое мы называем Чёрное море, портовую инфраструктуру бурно развивают только две страны: Россия и Румыния. Вкладывая в неё огромные средства.  И доганять их уже практически не реально.
Посмотрим на Румынию. Порт Констанца как мега-порт никогда ещё не выходил даже на 50-процентную загрузку своих мощностей. Даже в свои самые лучшие годы. Но тем не менее, его развитие никогда не останавливается. Сейчас в порту Констанца реализуются проекты на более чем 750 млн евро. И в случае реализации всех задуманных румынами проектов ситуация может существенно усугубиться опять же не в пользу наших портов. В особенности на Дунае. Ведь сегодня этот порт, одна из крупнейших черноморских гаваней. И что не мало важно именно – контейнерных. Он в лучшие времена обслуживал до 1,5 млн TEU в год. Скажем прямо не Шанхай, но это ещё не все возможности порта. Рост возможностей значительный. В порту самая большая причальная линия, среди черноморских портов. Констанца также уже стала узловой точкой для перевалки сухих грузов и налива – 26 и 10 млн тонн в год соответственно, что больше, чем в любом из украинских портов. Через нее в обход украинских дунайских портов пошла часть российский транзитных насыпных грузов. А в последствии конфликта Живаго и власти, в прошлом году через Констанцу стало перегружать железорудное сырье и Ferrexpo. В обход наших родных портов на Дунае. Вновь же всё в результате собственной бездумной политики. В результате желания переделить рынок железорудного сырья и собственников ГОКов в Украине. По факту как всегда выиграла Румыния и Россия, а порт измаил в два раза уменьшил объём своей грузопереработки. Сегодня по результатам года, его показательпревысит немногим больше 2 млн. тонн за 2013 год.
Да и в других портах ситуация не краше. Печальная статистика. Так в январе-сентябре 2013 года все морские порты Украины сократили обработку грузов на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до 105,158 млн тонн. Всегда удивляло сравнение с каким-то прошлым отчётным периодом. Который к тому же не самым удачным. Ещё бы с 1913 годом сравнили бы. Цифры были бы гораздо веселее. Но даже в этой статистике кроется негатив. Согласно сообщению, за указанный период перевалка импортных грузов увеличилась на 10,2% - до 13,368 млн тонн, тогда как перевалка экспортных грузов сократилась на 2,6% - до 68,778 млн тонн, а транзитных - на 22,2%, до 20,8 млн тонн. Печальная стабильность последних лет в росте импорта, уже сама за себя говорит о падении внутреннего производства в промышленности Украины.
И не востребованности нашего экспорта. И не нужно быть гениальным, что бы это понимать. Посмотрим на Одесский морской торговый порт. В январе-сентябре 2013 года он сократил перевалку грузов на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до 15,718 млн тонн. Взгляд немного в сторону - Ильичевский морской торговый порт (ИМТП). В январе-сентябре 2013 года он сократил перевалку грузов на 5,8% - до 11,703 млн тонн. Только порты группы СКМ сохраняют стабильность. «Южный» (Одесская обл.) в январе-сентябре 2013 года увеличил перевалку грузов на 6,7% - до 31,621 млн тонн, а Мариупольский морской порт в январе-сентябре 2013 года увеличил перевалку грузов на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 10,952 млн тонн. Но и при этом, транзит российских грузов произошёл и в этих двух портах. Так объем переработки транзитных грузов в «Южном» сократился на 9,3% - до 6,353 млн тонн, а в Мариуполе сократился на 38,5% - до 855,2 тыс. тонн. Это говорит только об одной простой вещи, - Россия уводит свои транзитные грузы с украинских портов. А оставшиеся в Украине 20 млн. тонн транзитных грузов в весьма подвешенном состоянии. Причина? А Причина состоит в развитии программы строительства портов России. Которая уже существует и реализуется. Согласно, этой программы в развитие портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года будет инвестировано 228 млрд. рублей. Это белее 5 млрд евро. При этом Россия делает всё, что бы загрузить собственные порты. Мы не устраиваем её как страна «транзитёр» своей нестабильностью. Они стимулируют всё путём уменьшения экспортных провозных платежей по железной дороге и предоставления других льгот в российских портах. С нашей стороны, кроме роста провозных платежей по железной дороге для сохранения и развития транзита, мы ничего предложить не смогли. Хотя при этом не забывает делить весь подвижной состав и управление в портах. Для выкачки через это денег из бюджета. А посмотрите вокруг. Сделайте хотя бы беглый анализ только одного развивающегося на Чёрном море порта в России – Тамань. И сможете понять, что со временем, Украина потеряет ВСЁ! А это и сотни тысяч рабочих мест. Хотя вас это явно не беспокоит. Для перевалки грузов своих ФПГ возможностей и двух-трёх портов достаточно будет. А тем временем порт Тамань, сегодня уже перерабатывает до 4 млн. тонн грузов. Но к 2015 году этот объём увеличится до 30 млн. тонн. Куда и уйдут транзитные - 20 млн. тонн. Там уже строят и реконструируют нефтерайон. Строят новый мазутный и контейнерный терминала, терминала по перевалке ЖРС и угля. И 30 млн. тонн, это не окончательная цифра. Вот Вам и 20 млн. тонн транзита через Украину. Одесский и Николаевский порты, которые работают с ГСМ, уже ощутили снижение этого грузопотока. Все понимают, этот грузопоток потихоньку уходит на дополнительные мощности, которые построены и строятся на территории РФ в порту Тамань и в порту Новороссийск. И то что заявил губернатор Одесской области, что мы потеряли 30 млн. долларов, только цветочки. Ягодки будут через пару лет. И хочется сказать им, перестаньте заниматься самообманом в виде речей на различного рода коллегиях. Взгляните трезво на реальность. Об Украине как о транзитной стране пора забыть. Необходимо думать совершенно по-новому. И создавать новые направления производства с более глубокой добавленной стоимостью и технологией. Вот что необходимо думать!
Так вот и живём. С одной стороны подпирает "нищая Россия", а с другой "нищая Румыния".
А мы посредине и того беднее. Возникает вопрос, реально ли строительство нового порта? Как нас заверяю мега-хаба. Кто будет наполнять его грузопотоком. Для кого он будет востребован. Или это очередные сказки, дабы отвлечь всех от реальности и показать свою значимость. Хорошо иметь народ, который верит в сказки из-за своей необразованности. Можно выйти на майдан, прокричать пару лозунгов, показать свое «стремление» к заботе о народе и ты уже на гребне всенародной любви и почёта. И уже совсем не важно, что всё сказанное тобой миф и сказка. Тебе поверила толпа. И ты её вождь. Сказки... и никаких фактов.
«Ложь можно опровергнуть непреложными фактами». Лукреций


2 комментария:

  1. Вам напевне не буде складно згадати де Ви взяли всю цю інформацію та статистику що до роботи портів? А тепер спробуйте уявити собі простого пересічного громадянина, наприклад працюючого рядовим менеджером, або вантажником в супермаркеті - за вишукуванням на теренах інтернету всієї цієї інформації! Та ще й аналізуючого всі ці "неказки". Може Ваша бурхлива фанатазія і може, а от моя ні. Це для мене вочевидь. Вимагати від простих людей такого розуміння щонайменше - недолуго. І це не тільки в Україні не всі люди здатні так тонко і влучно оцінювати економічний стан країни. Але мені точно відомо, що так сильно відрізняє українців від росіян. )))

    ОтветитьУдалить
  2. #позорилидозор

    Майдан - ПОЗОР украинской нации или ДОЗОР на пути к демократии?

    ПОЗОР упустивших выгоду или ДОЗОР с круговым обзором?

    * * *

    Над Майданом угрожающе нависает вопрос:

    ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

    Ответ есть, но нет желающих его выговорить

    Нужно СРОЧНО сформулировать теоретически бе3Упречный план и распространить его настолько широко, чтобы каждый друг и любой недруг могли денно и ношно заниматься ОЧИЩЕНИЕМ этого плана от непосильных на данный момент составляющих идеальности.

    Ключевое здесь не идеальность, но ОЧИЩЕНИЕ.

    Вот первый набросок ПЛАНА
    https://www.facebook.com/Sobol.Michael/posts/10200345268472724

    И пусть друзья доводят его до идеального соответствия определению «теоретически бе3Упречный план консолидации…», а за недругами дело не станет, и они тут же укажут на непосильные для нашей реальности составляющие идеальности.

    А все иные пути уже много тысяч лет ведут через болото в бездну. И ведут они туда со 100% -ной неминуемостью, поскольку именно оттуда были взяты (зачаты) при постановке задачи методом от противного.

    ОтветитьУдалить