"Взяточники должны трепетать, если они наворовали лишь сколько нужно для них самих. Когда же они награбили достаточно для того, чтобы поделиться с другими, то им нечего более бояться" - Марк Туллий Цицерон. Сегодня чиновники явно не трепещут. Им достаточно, и достаточно другим. И порой задумываешься, сколько же им ещё нужно. Себе, детям, внукам..... Или это уже дело принципа, украсть. Так сказать спортивный интерес. И взращивает страна новых воров и талантливых аферистов.
Вот и сегодня, зарождается новая афера. Которая обогатит одних, чиновников стоящих у руля власти страны, и доведёт до обнищания других. Кто работает и ещё создаёт какие-то блага. Я говорю о новом варианте вексельного оборота. Как говорил Остап Бендер, - "....если в стране есть денежные знаки, значит, есть люди, у которых их очень много".
И новые Остапы находят всё новые и новые механизмы их, денежных знаков, извлечения. Все ещё помнят, тот вексельный бум который творился в середине 90-х годов. Когда в стране под предлогом решения проблем с оплатой за электричество, КМ Украины ввел в обращения векселя. Прежде всего хочется определить несколько вопросов, возникших с введением в обращение векселей.
Причину, зачем вводятся в обращение векселя. Какие задачи ставит перед собой КМ Украины, вводя в обращение векселя. И конечно же, чем всё это закончится.
Итак первый вопрос, причина ввода в обращение векселей. Как нам говорят, причина ввода в обращение векселей, решение вопроса реструктуризации фактической бюджетной задолженности. Которая возникла в результате бюджетных расходов. Казалось бы, причина появления векселей весьма благая, покрыть задолженность государства за уже оказанные товары и услуги. Вот и увидел свет с этой целью законопроект 2290, 2845 и 2847 касающиеся оборота векселей.
Но что такое вексель в своём определении. Вексель (от нем. Wechsel) — письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающее владельцу векселя (векселедержателю) право на получение от должника по векселю определённой в нём суммы в конкретном месте. Должником по векселю может выступать: при простом векселе — векселедатель, при переводном векселе (тратте) — иное указанное в векселе лицо (трассат), являющееся должником по отношению к векселедателю.
Вексель может быть ордерным (выдан без указания владельца, на предъявителя) или именным. В обоих случаях передача прав по векселю происходит путём совершения специальной надписи — индоссамента, хотя для передачи ордерного векселя индоссамент не обязателен. Если вексель был получен по именному индоссаменту (с указанием лица, которому должно быть произведено исполнение), то при передаче обязательно нужно указать новый индоссамент, который подписывает текущий владелец. При бланковом индоссаменте (без указания получателя векселя) последующие передачи возможны без новых индоссаментов. Лицо, передавшее вексель посредством индоссамента, несёт солидарную ответственность перед последующими векселедержателями наравне с векселедателем. Всё это существенно отличает вексель от передачи прав требования по цессии.
Такое вот простое и банальное определение векселя. Исходя из него, мы может представить себе, что государство готово взять на себя обязательства по долгам, с условием их погашения через какое-то время. Смешно получается, государство хочет рассчитаться по своим долгам за оказанные услуги и товары, но платит не деньгами, а вновь обещанием и какими-то бумажками. Встаёт вопрос, решит это вопрос задолженности, или нет. Оживит ли это экономику страны от долговых обязательств. Ответ простой - нет. Это породит лишь появление теневого обращения, как в середине 90-х. И чем это закончилось, полным развалом энергетического рынка и теневой её приватизации.
И так, вексель не решит возникшие проблемы государственной задолженности бюджета. Он сможет лишь на бумаге улучшить отчётность КМ Украины. И на какой-то период увеличить бюджетные расходы в канун Президентских выборов 2015 года. В этом наверное одна из причин ввода векселей. Выписывать бумажки, не увеличивая денежную массу, не увеличивая инфляцию и обещая расплатиться потом. Это не деньги, это бумажки подтверждающие долговые обязательства, не больше. Рынка векселей в стране нет. И возникнет второй, не менее важный момент, что возникнет и образуется теневой рынок оборота векселей. Где векселя будут продаваться с дисконтом. Возникнут коррупционные схемы, позволяющие обналичивать векселя с огромным дисконтом. И тут появятся решалы-чиновники, которые будут помогать гасить векселя. Трудно себе представить объем этого теневого рынка который образуется. Даже если на долю вексельного оборота припадёт до 20-30 % бюджетных обязательств. Цифры огромные. Теневой оборот 90-х, окажется детской шуткой. Да если воровать то с умом и сразу у целой страны.
Думаю, если бы КМ Украины ставил бы перед собой вопрос погашения бюджетной задолженности, то решал бы данный вопрос по другому. Через Облигации Внутреннего Государственного Займа привлекал бы денежные средства и живыми деньгами пополнял бюджет. Но..... Встаёт но. Прежде всего это ложится на государственный долг, и будет весьма неудобно перед МВФ и другими мировыми финансовыми организациями об увеличении долга. Тем более когда просишь вновь в долг. И второе, у кого занимать..... У самих же себя. Так они не доверяют сами себе и тем более государству. И не займут. Население? Так оно нищее, и само с протянутой рукой на паперти стоит. На него рассчитывать не приходится. Вот и родилась идея, удовлетворив всех да ещё заработав приличный куш, на прощанье.
Такова вот она, украинская экономика. Страна великих аферистов и продажных чиновников, готовых продать всех и всё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий