воскресенье, 23 апреля 2017 г.

«Качество пьесы — это качество ее идей». Бернард Шоу. Часть І. Подмостки мировой сцены.

«Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями». Весьма справедливое определение действительности. Удивителен наш с вами мир, слов нет. Столько веков прошло, а слова Вольтера приобретают всё большую и большую актуальность. Иногда смотришь на происходящее вокруг театрализованное шоу, благо современные средства коммуникации позволяют наблюдать за всем происходящим практически в прямом эфире, и наслаждаешься, как фальшиво играют актёры. Именно наслаждаешься. Тихо предвкушая завтрашнее появление в СМИ проплаченной бездарному критику рецензии, в которой он до небес вознесут всю эту фальшь. Он совершенно не будет жалеть лестных отзывов на посредственный спектакль, что вызывает у нас с вами раздражение. Что взять с него - посредственность.
И здесь никого совершенно не интересует содержание самой пьесы. В данных условиях это вторично. Для любого режиссера постановки важно то, чтобы эту бездарную постановку начали принимать за первоклассную постановку.
Народ верил в это и с упоением созерцал её. Удивительно, но в нашей жизни факт то, что это вполне по силам умелому  и пронырливому продюсеру. Умеющему правильно организовать информационное пространство и создать для самой постановки благоприятный фон в СМИ, где лестные рецензии в своих восхитительных формах не оставляют вам ни малейшего шанса усомниться в гениальности актёров и режиссёра. Вы же не захотите чувствовать себя «белой вороной» на фоне многоликого карканья проплаченных «ворон-критиков» о гениальности всей труппы. Уверяю вас, явно не захотите. Потому что созданный в обществе информационный фон заставит вас почувствовать себя безвкусной бездарностью и посредственностью. Человеком ничего не понимающим в театральной жизни и сцене.
Так уж устроены правила информационного пространства и социума. Мы подвластны стадному инстинкту, как бы мы этому не сопротивлялись. В результате именно вы превратитесь в посредственность, которая, по общественному мнению совершенно ничего не понимает в данной постановке и пытается возмутить общественное мнение. Таковы законы нашей с вами современной жизни, где сформированная система общественного мнения диктует нам свои правила и навязывает нам своих режиссёров. В нашем случае это политиков.
После лицезрения последний мировых постановок, начинаешь постепенно понимать, что мир всё больше и больше сходит с ума. А жизнь действительно напоминает фарс в постановке бездарного режиссёра. Самое печальное, что имя режиссёра всей этой трагедии так и не известно многим. А ставя эту мировую постановку, он надеется лишь на одно, что всё это сможет удовлетворить низменные вкусы простого обывателя с атрофированным вкусом. Основного своего благодарного зрителя. Режиссёр совершенно не стремится к уровню - Хичкока, Кустурицы, Тарковского, Спилберга, Коппола… Зачем? Какое общество мы сформировали, такие пьесы и смотрим на подмостках мировой политики.
Каждый раз я с трудом начинаю верить в театрализованные политические покушения. Пусть даже «удавшиеся» или «не совсем удавшиеся». Театр в игре со смертью совершенно не допускает фальши. Чаще всего в итоге он её не прощает. Ведь у трезвомыслящего обывателя такое действо не вызывает даже улыбки. Фальшь в игре со смертью согласитесь - это цинично. Она способна, скорее всего, вызвать лишь чувство страха и недоумения. Но никак не понимания. Тем не менее, сегодня находятся политики, которые способны утратить эту грань театрализованной постановки. Они утрачивают реальность всего происходящего вокруг них. Им кажется, что они живут «там далеко» своей театральной жизнью, которая недоступна для простого обывателя. Жизнью, которая совершенно непонятна зрителю. Разыгрывая собственные постановки.

И вот перед нами начинает, разыгрывается пьеса лишь с одной целью, прикрыть истинные причины чего-то такого, что происходит совсем рядом с нами, но невидимо для нас сейчас. Нас заставляют обратить внимание на какие-то второстепенные моменты этой жизни, пытаются отвлечь внимание от истинных целей всей спектакля местного режиссёра. Например хотят отвлечь, от воровства крупного предприятия, может быть даже и порта, а может и железной дороги с пароходами… Это так, иллюзии моего воображения и бурной фантазии.
Но вполне возможно, что через несколько месяцев, у каких-то предприятий возникнет новый собственник, который тихой сапой под покровом мнимых покушений устранял конкуренцию заставляя поверить всех в его одного. Как единственную мессию способную дарить миру «петунии», тротуар и сакуру. Правда, при всём этом будет скромно упущено, по какой стоимости и за чей счёт всё это счастье. Но этот вопрос простого обывателя уже явно не будет интересовать.
Не интересуют же сегодня обывателя истинные причины театральных постановок на подмостках мировых театров. Не интересуют. Мы же принимаем за чистую монету «химические атаки» и последовавшее за этим неотвратимое возмездие в виде пусков «Томагавков» на какой-то аэродром в пустыне. Целых 59 «Томагавков» улетело для восстановления идеалов демократии. Хотя в реальности, как всегда это бывает, было больше шума и информационного сопровождения, чем самого военного акта. Такова специфика современных комедийных постановок. Но демократия с присущей только её героям в лице Сталлоне, со всей серьезностью указала миру, кто здесь истинный хозяин. Кто, так сказать, реальный Карабас. И даже не оспоришь. Теперь весь мир в замешательстве лихорадочно думает, что хотел сказать оплот демократии этим замысловатым посланием аравийским бедуинам. И зачем такое длинное письмо из пятидесяти девяти строк? Иногда одной строки достаточно, которая умело сможет расставить все акценты в предлагаемой для просмотра пьесе.
А дальше в предлагаемой нашему вниманию постановке, написан ещё более загадочный сюжет. Внимание обывателя переключили на ещё один оплот мирового «зла». Ещё одну диктатуру, представляющую огромную угрозу для мировой демократии. Мне иногда кажется, что если бы в мире не было бы этих стран, их необходимо было бы придумать и создать. Иначе вся постановка была бы совершенно «пресной». Зритель явно не изъявлял бы желания её смотреть. А деньги на её постановку продюсером расходуются. Неудобно получилось бы перед финансистами.
Так вот, мир теперь с тревогой смотрит в сторону «восточной диктатуры». И здесь не стоит её путать с диктатурой пролетариата, которая когда-то победила в Российской империи. Здесь другая песня, - семейная диктатура восточного типа. Такой себе своеобразный восточный вариант воплощения марксизма - «Чучхе».
И вот эта страна, восточный вариант марксизма, никому в странах истинной демократии не даёт спокойно спать. Ну не может у тамошних жителей, спокойно биться сердце истинного демократа, когда мир знает о такой несправедливости. Не кушается ему лосось под трюфельным соусом даже если запивать его «Château Lafite». Не лезет. Боль несправедливости сдавливает горло. И не удивительно, что теперь весь цивилизованный мир, мы себя именно так величаем, с напряжением ждёт таких же ударов «Томагавками», но уже в другой части мира. По стране, олицетворяющей в себе всё «зло на земле». И только ответный плевок со стороны «Чучхе» останавливает цивилизованный мир очередного пуска «Томагавков». «Чучхе» это не бедуины аравийского полуострова. «Чучхе» если плюнет в ответку, то половина Кореи и Японии просто снесёт. А оставшаяся половина на несколько столетий превратится в пустыню. И демократия утрётся на долго от «Томагавков». И вот в решении этой задачи с одним неизвестным, что предпринять «Томагавкам», мы и ждём этих ударов в надежде на полное воцарение демократии по всему миру. Хотя я думаю, мы ждём совершенно зря. Попугать на расстоянии можно и это в стиле демократии. Избивать и гонять бедуинов по пустыни тоже можно и даже нужно для поддержания собственной экономики. А вот напрашиваться на обратный прилёт чего-то подобного на «Томагавки», этого демократия позволить себе не может. Их самих за что бить?
Но думается, что всё эти силовые действия с применением «Томагавков» и официально направленные на поддержание торжественного шествия мировой демократии просторами этих стран, в реальности таят иной смысл. Если сказать проще, мы с вами наблюдаем, лишь видимую часть театрального действа. А всё самое интересное, что заложено в извечной «Большой игре», как всегда тщательно спрятано за кулисами мирового спектакля и преследует совершенно другие цели.
Прежде всего, все сегодняшние события ставят перед собой за цель воздействие на две самые влиятельные страны двух очень важных регионов планеты это Иран и Китай. Никакая Сирия и Северная Корея как таковые никому не интересны. Они интересны только в спарринге со странами их покровителями, которые маячат за каждой из этих стран находящихся под прицелом у демократии.
Если мы возьмём Иран, то он сегодня является ключом для контроля над главным энергетическим регионом планеты. Своего рода топливным баком автомобиля мировой экономики. Именно отсутствие управления этими энергетическими ресурсами, и не даёт возможность оплоту мировой демократии осуществить полный контроль над всеми энергетическими ресурсами мира.
Основное правило либеральной экономики, о котором стараются умалчивать, довольно простое. Кто контролирует энергетические ресурсы планеты, тот контролирует не только их добычу и потребление, но контролирует и их стоимость. В этом сегодня и состоит вся фишка происходящих событий. Обладая таким ключом можно вскрыть любую дверь: обрушить любую валюту, экономику, страну или даже континент. И от этого, в современных условиях, нам никуда не избавиться. Как не крути, но в современном финансовом мире, где всё построено на углеводородах, контроль над их добычей и является  основной целью мировой валюты. Другими словами – доллара США. Скорее всего, этот вечный и вяло текущий вооружённый конфликт на Ближнем востоке сегодня как раз всем в тему. Он будет гореть там до тех пор, пока будет существовать доллар США и его привязка к углеводородам. Всё прекратиться, как только, «сольют» доллар США и проведут энергетическую революцию. Правда, конфликт, скорее всего, разгораться в другом месте. Такова уж природа человечества. А пока мы имеем Ближний восток.
С Китаем немного сложнее. Китай не Иран и он способен довольно больно огрызнуться. Даже не плюнуть в ответ как «Чучхе», а больно дать под дых. К тому же последнее время Китай начинает играть самостоятельную партию на подмостках мирового театра. Актёр, в лице Китая, получил заслуженное мировое признание, даже «зазвездился» и вышел из-под контроля давнего своего режиссёра. Вдобавок ко всему Китай до конца, не оценив реальные свои возможности, просто попытался придать собственной валюте статус ещё одной резервной валюты мира.
Шаг был на первый взгляд совершенно не обдуманный. А возможно и обдуманный, но просто пробный. Его желание вполне справедливое, как для основного «производственного цеха» мировой экономики, прошу здесь не путать с основным мировым потребителем в лице США. Но как выяснилось это желание не совсем реально в современных условиях. Рановато видать. Это только в народной мудрости сказано: «Кто не работает, тот не ест». В реальной жизни правило совершенно другое. И гласит: «У кого больше «Томагавков», тот и заказывает меню по своему вкусу». А то, что где-то и кто-то там работает, так эти проблемы владельца «Томагавка» совершенно не волнуют. Владельца «Томагавков» волнуют исключительно проблемы экспорта собственной валюты, как самого рентабельного товара в мировой экономике. А для этого необходим полный контроль над нефтью и монополия доллара США как единственной мировой резервной валюты. И юань здесь просто не в тему.
В такой вот современной реальности Иран и Китай начинают представлять весомую угрозу национальным интересам оплота демократии, прежде всего его национальной валюте – доллару США. И разговоры и демократических ценностях здесь просто неуместны.
Как говориться дайте зрителю красочный сюжет, желательно с яркой картинкой, и он откроет рот в ожидании финала. И пока зритель с открытым ртом застыл в ожидании эпилога, можно немножко опустошить его карманы. Зритель даже и не заметит этого ограбления.
«Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!».

Пьер де Ронсар

Комментариев нет:

Отправить комментарий